Технологические карты по разделки вагонов, на погрузочные и разгрузочные работы, проводимые кранами

Страницы работы

Содержание работы

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер

«___»_________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

«___»_________ 2013 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ  КАРТЫ

по разделки вагонов, на погрузочные и

разгрузочные работы, проводимые кранами

ООО «»

Составлены на основании требований

«Правил по охране труда при погрузочно – разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ  РМ – 007 – 98,

«Инструкции по охране труда при разделки в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря» ТОИ Р-32-ЦВ-528-97,

«Инструкции по охране труда для газорезчика» ООО «» и

«Правил устройств и эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Технологические карты составлены для организации безопасного производства при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, на специально оборудованных производственных участках предприятий.

1.2.Технологическими картами и схемами на участке определены места по разделки и складированию б/у комплектующих вагонов, схема отгрузки б/у комплектующих вагонов в транспортные средства, безопасные приемы ведения работ и перечень лиц, привлекаемых к выполнению этих работ.

1.3.В состав сборника входят:

а) пояснительная записка;

б) технологические карты;

в) схемы участка (места установки вагонов, автокрана, автотранспорта и размещение б/у комплектующих).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

2.1. Настоящая пояснительная записка содержит основные требования правил и инструкций по охране труда, обеспечивающие безопасные приемы работ при разделке в металлолом вагонов и погрузочно-разгрузочных работ.

2.2. Маневровые работы и ограждение вагонов на путях участка разделки вагонов должны производиться в соответствии с технико-распорядительным актом железнодорожной станции и местным технологическим процессом под руководством начальника участка.

2.3. Вагоны на позициях (фронт) разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон.

2.4. Фронт разделке в металлолом вагонов на одном ж/д пути составляет три вагона.

2.5. Вагоны, подаваемые на участок разделки, должны быть очищены от остатков груза, мусора, снега, льда, и, при необходимости обмыты от остатков опасных и вредных веществ или продезинфицированы.

2.6. Перед началом работы при разделке в металлолом вагонов или погрузочно-разгрузочных работ, ответственные лица, совместно со стропальщиком обязаны лично проверить:

а) наличие и исправность, предусмотренных технологической картой, грузозахватных приспособлений и вспомогательных средств:

б) состояние рабочих мест, проходов, габаритов;

в) освещенность места производства работ;

г) правильность укладки ранее уложенного груза (обратить внимание на рядом уложенные штабели);

д) определить зону производства работ и выставить предупредительные плакаты;

е) проверить правильность расстановки ж/д вагонов (проходы между вагонами должны быть не менее 3 м);

ж) установить тормозные башмаки под скаты колес.

2.7. Во время выполнения работ стропальщик или ответственное лицо должны следить за правильностью строповки вагона (груза) и укладки его на площадку в штабели или в транспортные средства (ж/д вагоны или автотранспорт).

2.8. Не допускать укладку материала в штабели выше допускаемых норм и с нарушением схем складирования.

2.9. Не допускать загромождения проходов и габаритов.

2.10. Следить за правильным перемещением съемных грузоподъемных приспособлений.

2.11. Погрузка и выгрузка грузов весом, близким к максимальной грузоподъемности крана, а также транспортировка ценных и негабаритных грузов, работа двумя кранами должна производиться в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.

2.12. Газорезчики на разделку вагонов приступают к работе после распоряжения (указания) начальника участка.

2.13. Производство работ, связанных с разборкой и разделкой котла цистерн, разрешается только после ее промывки, пропарки, дегазации, проверки воздушной среды на взрывобезопасность и при наличии акта формы ВУ-19 о годности данной цистерны для ремонта с подписями лиц, производивших подготовку цистерны к ремонту, а также при наличии на цистерне надписи: "В ремонт", "Дегазировано".

2.14. Б/у комплектующие которые необходимы для возврата, вырезаются газорезчиками из основания (рамы) вагона и под наблюдением начальника участка складируются на площадке (согласно схеме складирования).

III. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. К работе стропальщика, газорезчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и годные по состоянию здоровья, прошедшие специальное обучение, получившие удостоверение, ознакомленные со схемой размещения и складирования грузов, прошедшие стажировку и назначенные распоряжением по предприятию.

3.2. В процессе работы стропальщик обязан: пользоваться только исправными и испытанными съемными грузозахватными приспособлениями.

3.3. Работу выполнять только в спецодежде, предусмотренной по нормам (спецодежда должна быть опрятной, подогнанной – для исключения случайной зацепки выступающими частями поднимаемого груза).

Похожие материалы

Информация о работе