Реконструкция участка км 631+767 – км 637+312 автодороге «Волга» М-7, расположенного в Чебоксарском районе Чувашской Республики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дорожные знаки расположены на присыпных бермах согласно схеме дислокации дорожных знаков.

1.4 Характеристика строящейся дороги

1.4.1 Технические показатели участка автодороги

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

Единица

измерения

До реконструкции

(3 категория)

После

реконструкции

(1-б категория)

1

Категория дороги

3

1-б

2

Строительная длина

Км

5.5

5.5

3

Ширина земляного полотна

М

11-13

27.5

4

Ширина проезжей части

М

6.8-7.0

7.5-2

5

Ширина разделительной полосы

М

-

5

6

Наименьшие радиусы кривой R

М

600

600

7

Ширина полосы движения

М

3.4-3.5

3.75

8

Количество полос

Шт.

2

4

9

Количество ДТП 1997 год 1998год

Шт.

18

15

-

10

Среднесуточная годовая интенсивность движения 

Авт./сут.

13565

(1998 г.)

17000

(2005г.)

11

Дата последнего капитального ремонта

1977-1980 гг.

За  1997 год на участке произошло 18 ДТП , а за 1998 г. – 15 ДТП . По техническому состоянию существующая автодорога не обеспечивает безопасный пропуск существующего большого количества автомашин.Согласно СНиП 2.05.02-85 таб.1 при интенсивности более 7000 авт/сут автодорога должна  быть 1 категории. А на данном участке на перспективу 20 лет  интенсивность составит 27000 авт./сут.

Проектируемый участок является подъездной дорогой к г. Чебоксары со стороны г. Н.Новгорода. Поток грузов осуществляется как в регионы России с восточных районов ,так и с запада на восток.Со строительством мостов через р.Волгу у г.Казани и через плотины ГЭС у г.Чебоксары поток грузов значительно увеличился .Возрос грузопоток с Урала и с северных регионов (г.Киров).

По среднесуточной годовой интенсивности движения вся дорога М-7 “Волга” должна быть отнесена к 1 технической категории ,а на подходе к г. Чебоксары – в первую очередь.

Проектируемый участок отнесен к 1-б категории с 4-мя полосами движения по 3.75 м каждая и разделительной полосой шириной 5.0м. Обочины по 3.75 м с двумя укрепительными полосами движения по типу дорожной одежды основной дороги шириной по 0.75 м. За счет разделительной полосы устраиваются две укрепительные полосы шириной по 1.0м .

В результате реконструкции участка автодороги увеличится ее пропускная способность , повысится безопасность движения, увеличится скорость движения автотранспорта, повысится комфорт участников движения.

1.4.2 План трассы

Начало участка реконструкции ПК 0+00 соответствует км 637+312 автодороги Москва-Казань ,конец участка работ ПК55+00 соответствует км 631+767.Пикетаж проложен против хода километража .Общее протяжение участка реконструкции 5.5 км. Две полосы движения распологаются в пределах существующей дороги и две устраиваются вновь.

Ось проектируемых 2-х полос движения смещена влево относительно существующей дороги на 6.25 м. С ПК0+00 до ПК 35+00 , из ПК35+00 до ПК 39+00 проектируемая ось переходит слева на право. С ПК39+00 – ПК 55+00 ось смещена в право относительно существующей дороги.  

1.4.3 Продольный профиль

Продольный профиль запроектирован в соответствии с действующими нормативами для дорог 1 технической категории.

При проектировании продольного профиля с целью сохранения и использования существующей дорожной одежды высота насыпи не менялась. Продольный уклон на всем участке не превышает 10 %о. Данный профиль при проектировании сохранен. Ось новой дороги с ПК 1+00 – ПК 35+00 запроектировано слева , а с ПК 35+00 по ПК 39+00 на прямом участке , постепенно переходит на право , с ПК 39+00 – ПК 55+00 ось справа.

Переход от 4 полосного движения к 2 полосному движению в конце трассы осуществляется на участке ПК 52 +85 до ПК 54+75, где ширина проезжей части – 14.0м, ширина разделительной полосы уменьшается от 5м на ПК 52+85 до 0 – на ПК 54+75.

1.4.4 Полоса отвода

Ширина существующей полосы отвода составляет 65м. Для реконструкции данного участка дороги дополнительного отвода земельне требуется.

1.4.5 Земляное полотно

Ширина проектируемого земляного полотна – 27.5м .

Ширина разделительной полосы – 5м .

Ширина проезжей части – 7.5х2м

С ПК 1+00 до ПК 25+00 уширение земляного полотна запроектировано с двух сторон, с ПК 25+00 -  ПК 35+00 уширение производится слева, с ПК35+00 – ПК47+00 справа, с ПК 47+00 – ПК 54+00 с двух сторон.

Поперечные профили земляного полотна  приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02- 85 для дорог 1 категории с 4 полосным движением.

Крутизна откосов при высоте до 2м – 1:4

Для возведения земляного полотна используются грунты с резервов. Недостающий грунт доставляется автотранспортом из карьера.

1.4.6 Дорожная одежда

В проекте предусмотрено использование существующей дорожной одежды с ПК0+00 по ПК23+00 и с ПК 29+00 по ПК38+00 с устройством слоя усиления из высокоплотной мелкозернистой а/б смеси h=5см, а с ПК39+00 до ПК54+00 – двухслойного покрытия толщиной 12см.

Конструкция дорожной одежды:

Двухслойное покрытие:

Верхний слой-горячий мелкозернистый асфальтобетон 1 марки , h=5см

Нижний слой-горячий пористый асфальтобетон 1 марки h=7см

Основание двухслойное:

Верхний слой основания-высокопористый крупнозернистый асфальтобетон h=8см

Нижний слой-фракционированый щебень марки 1200 устроеный способом

Похожие материалы

Информация о работе