Реконструкция участка км 467+800 – км 488+300 автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящей в Нижегородской области (Обоснование реконструкции существующей дороги)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 2

Обоснование реконструкции существующей дороги

На рассматриваемом участки автодороги М-7 «Волга» км 467+800 - км 488+300 била произведена диагностика и оценка состояния: покрытия, земляного полотна, искусственных сооружений. Сбор и анализ информации велся четырьмя основными этапами:

·  подготовительные работы;

·  полевые обследования;

·  камеральная обработка полученной информации;

·  формирование (обновление) БДД.

При оценке состояния и назначении работ по капитальному ремонту или реконструкции эксплуатируемой дороги возникла необходимость определения фактическую категорию дороги, по фактической интенсивности движения на момент обследования и геометрическим параметрам существующей дороги.

2.1.  Определение интенсивности и состава транспортных потоков

Все данные об интенсивности движения и составе транспортных потоков предоставлены контрольным автоматизированным учетным пунктом ГУ «Управление автомагистрали Н.Новгород – Уфа» (УПРДОР «ВОЛГА»).

Сведения о размерах движения на рассматриваемом участке автомобильной дороги М-7 «Волга», приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Источник информации

Год учета

Местоположение автоматизированных учетных пунктов

км 469

км 498

км 534

Среднегодовая суточная интенсивность.

1988

7446

6996

5202

1989

7612

7024

5303

1997

17567

17567

13734

1998

18123

18045

17167

1999

19460

18532

17859

2000

20584

19586

18635

2001

22787

21007

20654

2002

24084

23872

21951

2003

25582

24612

23015

2004

27979

27002

26949

2005

28657

28415

27653

При определении существующей среднегодовой суточной интенсивности движения сначала были проанализированы данные по интенсивности движения за предшествующие годы (1988-2005 г.). В следствии чего обнаружено в период  с 1997 по 2005 годы прирост интенсивности составил 1,6 раз.

Среднегодовая суточная интенсивность движения определена, исходя из анализа имеющихся данных по интенсивности движения за предшествующий 2005 год (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Среднегодовая суточная интенсивность движения за 2005 год

Неопознанные ТС

Легко-вые

Авто-бусы

Грузо-вые до 2т

Грузо-вые от 2 до 5т

Грузо-вые от 5 до 8т

Автопоезда до 8т

Грузо-вые >8т

Авто-поезда > 8т

Всего ТС

5924

16197

369

697

1816

720

27

776

2130

28657

Из графиков 2.1. и 2.2. видно что интенсивность движения транспортных средств в прямой степени зависит от времени года. Это обусловлено эксплуатационными характеристиками существующего покрытия автомобильной дороги. Следовательно в зимний период наблюдается спад интенсивности движения, а в летний бурный рост. А также необходимо отметить, что в среднегодовом потоке движения преобладают легковые автомобиле - 56,52%, а также грузовых – 21,52%, автобусов – 1,29%, неопознанные ТС - 20,67%


График 2.1. Интенсивность движения легковых автомобилей за 2005 год.

График 2.2. Интенсивность движения транспортных средств за 2005 год в зависимости от пасажиро- и грузоперевозок.


2.1.1.  Объем перевозок грузов и пассажиров

Рост объемов перевозок в районе тяготения связано: с ростом объемов производства; повышением уровня жизни; увеличением международной торговли; развитием транзитных перевозок. Учитывая как внешние, так и внутренние факторы экономического развития, мной рассчитаны прогнозные объемы перевозки грузов автомобильным транспортом. (табл. 2.3)

Таблица 2.3

Общий объем перевозимых

Виды грузов

2005 г., тыс.тонн

2016 г., тыс.тонн

2026 г., тыс.тонн

1. Промышленные

2 540

3 400

4 560

2. Сельскохозяйственные

500

680

900

3. Строительные

2 030

2 720

3 650

4. Торгово-снабженческие

3 390

4 550

6 100

    ИТОГО:

8 460

11 350

15 210

Кроме международных и межобластных транспортных связей по дороге осуществляются перевозки в межрайонном сообщении между административными областями, тяготеющими к федеральной трассе и областным центрам.

Основными пунктами области, формирующими грузовые и пассажирские корреспонденции, обслуживаемые дорогой, являются г.г.Дзержинск, Володарск, Кстово, Лысково, Воротынец, расположенные непосредственно на дороге или на незначительном удалении от нее.

В настоящее время на данном участке дороги действуют как местные, так и междугородные автобусные маршруты. Междугородные автобусы ходят по направлениям:

-  Нижний Новгород – Уфа (через день);

-  Нижний Новгород – Ульяновск (1 рейс в сутки);

-  Нижний Новгород – Чебоксары (7 рейсов в сутки);

-  Нижний Новгород – Ядрин (1 рейс в сутки);

-  Нижний Новгород – Воротынец (5 рейсов в сутки);

-  Нижний Новгород – Йошкар-Ола (2 рейса в сутки);

-  Нижний Новгород – Канаш (1 рейс в сутки);

-  Москва – Козьмодемьянск (1 рейс в сутки);

-  Нижний Новгород – Лысково (7 рейсов в сутки);

-  Нижний Новгород – Набережные Челны (2 рейса в сутки);

-  Дзержинск – Новочебоксарск (1 рейс в сутки).

Перевозки пассажиров, кроме маршрутных автобусов, осуществляется ведомственными автобусами и личными автомобилями. Уровень автомобилизации в среднем по Нижегородской области составит в 2026 году 300 автомобилей на 1000 жителей.

Всего в 2026 году объем пассажирских перевозок по проектируемому участку составит около 30 млн.чел.

2.1.2.  Прогнозирование интенсивности движения на реконструируемой дороге

Наблюдения за ряд лет дают возможность установить тенденции увеличения интенсивности движения. Перспективную интенсивность движения определяют методом экстраполирования.  Особенностью, которого заключается в прогнозирование на сроки (года), соизмеримые с наличием исходных данных. И поэтому принимаем гипотезу изменения интенсивности движения по годам, связанную с анализом характера предстоящего развития Волговядского района, обслуживаемого федеральной дорогой М-7 «Волга», и роста транзитного движения. Соответствующие данным учета движения, занесены в график 2.3  изменения интенсивности движения по годам, согласно закономерности экстраполирования:

1.Рост интенсивности движения по линейной зависимости, связанный

Похожие материалы

Информация о работе