Проект производства работ на реконструкцию автомобильной дороги «Киров-Советск» на участке «Кадесниково–Пунгино» в Кировской области (Организация и технология работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод в сосредоточенных резервах;

- устроить освещение участков производства работ в темное время суток.

3.1.2.Расчистка дорожной полосы отвода

Для удобства валки деревьев и безопасности работ залесенный участок предварительно расчищают от кустарника и мелколесья, который срезают кусторезами, бульдозерами, корчевателями-собирателями и убирают за пределы дорожной полосы на такое расстояние, чтобы отходы не мешали работе землеройных машин.

Деревья удаляют в два приема: сначала их спиливают, а затем корчуют пни.

Основными механизированными инструментами для спиливания деревьев являются бензомоторные пилы «Дружба», «Урал» и др. Пилы снабжают гидравлическим   валочным    клином,   который   используют   при   валке    деревьев

ФТС. ДП-01-07                                           

 Лист

диаметром больше 20см.

При валке необходимо:

- обеспечить падение дерева в заданном направлении,

- исключить порчу древесины при валке деревьев ценных пород.

Прежде чем приступить к спиливанию дерева, рабочий должен внимательно осмотреть его и определить направление наклона ствола и эксцентричность кроны, наличие сухих и зависших сучьев, которые могут упасть при валке. Около дерева нужно подготовить рабочее место вальщику: убрать подрост и подлесок (топором или пилой), валеж и другие предметы. Зимой до валки утаптывают снег, если его глубина в пределах 0,3-0,35м. Когда слой снега превышает этот предел, его счищают. Подготовив рабочее место и определив направление падения дерева, вальщик бензомоторной пилой подпиливает (подрубает) дерево с той стороны, куда оно должно упасть.

Затем вальщик переходит на противоположную сторону и производит основной рез – спиливание дерева. Валка деревьев без подпила запрещена. При спиливании дерева необходимо оставлять недопиленную полоску (недопил), которая не позволит развернуться дереву вокруг продольной оси, будет препятствовать соскальзыванию его с пня.

Для валки в заданном направлении к стволу нужно приложить усилие, чтобы столкнуть его с пня. Для этой цели используют валочные вилки, клинья, лопатки, гидроклинья, гидродомкраты.

Пни корчуют не сплошь, а на участках насыпей до 1,5м. Разрешается оставлять пни, если насыпь будет высотой 1,5 – 2,0м, но пни должны быть срезаны в уровень с землей.

Пни диаметром 40см (в талом грунте) со слабо развитой корневой системой корчуют тракторами с тросом прямой тягой, бульдозерами, корчевателями собирателями.

Спиленные деревья отвозят за пределы дорожной полосы. Для трелевки за пределы дорожной полосы пригодны бульдозеры, корчеватели-собиратели, тракторы с пеном (стальным листом с тросом, имеющим кольцо для сцепления с трактором, а с

ФТС. ДП-01-07                                           

 Лист

другой стороны – чокеры для захвата деревьев), а на большие расстояния применяют трелевочные тракторы и автомобили.

Выкорчеванные пни и порубочные остатки собирают в кучи. Экскаватором вдоль дороги по краям полосы отвода отрывают траншеи, в которые бульдозерами складируют подготовленные порубочные остатки и выкорчеванные пни. Затем траншеи при помощи бульдозера засыпают грунтом, утрамбовывают и тщательно планируют.

3.1.3. Снятие растительного грунта

В следующую очередь выполняются работы по снятию растительного слоя грунта с откосов существующего земполотна и части подошвы уширяемой части.

Срезку растительного грунта выполняют бульдозером ДЗ-25 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25-0,3м, и перемещают за пределы полосы отвода.

В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна.

3.1.4. Срезка существующей обочины и нарезка уступов

На первомэтапевыполняются  следующие технологические операции:

- срезка грунта обочин бульдозером ДЗ-25;

- погрузка срезанного грунта экскаватором ЭО-5122 в автосамосвалы;

- перевозка грунта автосамосвалами в кавальер;

Срезку обочин существующего земляного полотна на толщину проектируемой дорожной одежды и песчаного подстилающего слоя толщиной 30см производят бульдозером ДЗ-25 продольными проходами. Срезанный грунт перемещают во временные отвалы, расположенные на небольшом удалении от подошвы насыпи и затем удаляют.

ФТС. ДП-01-07                                           

 Лист

Погрузку грунта временных отвалов в автосамосвалы производят

Похожие материалы

Информация о работе