Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Теория электрической тяги", страница 8

3.  Ввести полученную величину Vот в раздел "Скорость отключения тяги" исходных данных программы. Осуществить моделирование движения электропоезда кнопкой <Запуск>. Открыть файл результатов расчета с помощью Microsoft Word и занести в табл.11 недостающие данные.

Таблица 11

Населенность, %

0

200

Vот, км/ч

Vнт, км/ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч

Vп, км/ч

Vрт, км/ч

sр, м

sп, м

sнт, м

sрт, м

Nпас, чел.

вычисляется по формуле (15)

а, Вт×ч/т×км

4.  Закрыть файл результатов. В противном случае будет происходить ошибка при запуске тягового расчета через "Пуск".

5.  Переименовать файл результатов для последующего использования полученных данных для построения кривых движения. Пункт выполняется для минимальной и максимальной населенности вагонов.

6.  Изменяя величину населенности вагонов от 0 до 200% с шагом 25% снять зависимости расхода и возврата электроэнергии от населенности вагонов. Моделирование движения электропоезда осуществлять дважды: один раз через пункт меню "Выбор времени хода" (по аналогии с п.2). Второй раз – через "Запуск" (по аналогии с п.3). Результаты занести в табл.11. В случае невозможности прохождения перегона за одно подключение ТЭД или невозможности выполнить заданную техническую скорость в соответствующий столбец таблицы заносятся прочерки.

3.3.3. Расчетная часть.

В расчетной части необходимо вычислить величину электроэнергии, затраченной на разгон электропоезда, величину электроэнергии, отданной в контактную сеть при рекуперативном торможении и сравнить полученные значения с результатами моделирования. Расчеты следует производить по выражениям (3)-(9). Результаты расчетов расхода и возврата электроэнергии следует оформить в виде таблиц.

Количество пассажиров в электропоезде вычисляется по формуле:

,

(15)

где Nр – расчетное количество пассажиров в десятивагонном электропоезде, чел. Nр = 1632 чел;

N% – населенность электропоезда, %.

При расчете удельного расхода электроэнергии масса пассажиров  вычисляется по формуле:

mпас = Nпас × Gпас,

(16)

где Gпас – расчетная масса одного пассажира пригородного электропоезда, т. Gпас = 0,07 т.

Таблица 12

iэ, ‰

Ак, кВт×ч

Аw, кВт×ч

Апп, кВт×ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

–5

5

Таблица 13

Nпас, чел

Ак, кВт×ч

Аw, кВт×ч

Апп, кВт×ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

а, Вт×ч/т×км

3.3.4. Содержание отчета.

1.  Таблицы результатов моделирования и расчетных данных.

2.  Примеры расчета расхода и возврата электроэнергии.

3.  Кривые зависимостей расчетных величин составляющих расхода электроэнергии (Ак, Аw, Апп) от величины эквивалентного уклона перегона, построенные на одном графике.

4.  Кривые зависимостей расчетных величин составляющих расхода электроэнергии (Ак, Аw, Апп) от населенности электропоезда, построенные на одном графике.

5.  Кривые зависимостей расхода и возврата электроэнергии от величины эквивалентного уклона перегона, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчета.

6.  Кривые зависимостей расхода и возврата электроэнергии от населенности электропоезда, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчета.

7.  Кривые зависимостей удельного расхода электроэнергии от населенности электропоезда, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчета.

8.  Кривые зависимостей V = ¦(t) для минимального и максимального уклона перегона, построенные на одном графике.

9.  Кривые зависимостей V = ¦(t) для минимальной и максимальной населенности вагонов, построенные на одном графике.

10. Вывод о влиянии величины эквивалентного уклона перегона и населенности вагонов на расход и возврат электроэнергии.

К отчету необходимо приложить черновик,

подписанный преподавателем !

3.3.5. Контрольные вопросы.

1.  Укажите, как зависит расход и возврат электроэнергии от величины эквивалентного уклона перегона.

2.  Что такое эквивалентный уклон перегона?

3.  Что такое населенность электропоезда?

4.  Что такое расчетная населенность электропоезда?

5.  Напишите выражение для определения эквивалентного уклона перегона.

6.  Напишите выражение для определения количества пассажиров в  электропоезде.

7.  Каким образом населенность вагонов может влиять на величину электроэнергии, потребляемой электропоездом при разгоне и возвращаемой в режиме рекуперации?

Рекомендуемая литература

1.  В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров Теория электрической тяги М.:, Транспорт, 1995.

2.  Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287 с.

3.  Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. – М.: УМК МПС России, 2000. 592 с.