Методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Теория электрической тяги", страница 4

1.  Произвести запуск программы моделирования движения электропоезда по перегону с помощью файла "ЭТ2.ехе".

2.  Произвести ввод параметров перегона, выбрав в меню пункт "Исходные данные", "Участок". Длину участка задать равную 3000 м, уклон на участке в соответствии с табл.1. Завершить ввод необходимо нажатием кнопки <ОК> или клавиши <Enter>.

Таблица 1

Номер компьютера

1  

2   

3  

4   

5  

6   

7  

8   

9  

10   

11   

12   

Уклон на участке, ‰

-3

-2,5

-2

-1,5

-1

-0,5

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3.  Произвести ввод характеристик состава, выбрав в меню пункт "Исходные данные", "Состав":

-  напряжение сети – 2400 В;

-  пусковой ток – 350 А;

-  тормозной ток – 350 А;

-  число моторных вагонов – 5;

-  число прицепных вагонов – 5;

-  загрузка вагонов – 0%;

-  позиция КМ при тяге – 4;

-  позиция КМ при торможении – 3;

-  скорость отключения тяги – 80 км/ч;

-  скорость повторного подключения – 0 км/ч.

4.  Задать время хода по перегону, равное 3 мин, выбрав в меню пункт "Выбор времени хода". Завершить ввод необходимо нажатием кнопки <ОК> или клавиши <Enter>. После окончания расчета занести результаты расчета с экрана компьютера в табл.2.

Таблица 2

Uкс, В

2400

3800

3900

Vот, км/ч

Vнт, км/ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч

Vп, км/ч

sп, м

sр, м

Vрт, км/ч

sнт, м

sрт, м

5.  Ввести полученную величину Vот в раздел "Скорость отключения тяги" исходных данных программы. Осуществить моделирование движения электропоезда кнопкой <Запуск>. Открыть файл результатов расчета с помощью Microsoft Word и занести в табл.2 недостающие данные:

-  за величину скорости Vп следует принимать скорость выхода на 14 позицию регулирования в режиме тяги. В том случае, если разгон закончился на более низкой позиции регулирования – Vп = Vот;

-  за величину sп следует принимать путь, пройденный на момент выхода на 14 позицию регулирования в режиме тяги. В том случае, если разгон закончился на более низкой позиции регулирования – sп = sр;

-  за величину sр следует принимать путь, пройденный на момент перехода на выбег;

-  за величину скорости Vрт следует принимать скорость начала торможения с самовозбуждением;

-  за величину sнт следует принимать координату, соответствующую скорости Vнт;

-  за величину sрт следует принимать координату, соответствующую скорости Vрт.

6.  Закрыть файл результатов. В противном случае будет происходить ошибка при запуске тягового расчета через "Запуск".

7.  Переименовать файл результатов для последующего использования полученных данных для построения кривых движения. Пункт выполняется для напряжения в контактной сети 2400 и 3900 В.

8.  Изменяя величину напряжения контактной сети от 2400 до 3900 В с шагом 200 В снять зависимости расхода и возврата электроэнергии от величины напряжения в контактной сети. Моделирование движения электропоезда осуществлять дважды: один раз через пункт меню "Выбор времени хода" (по аналогии с п.4); второй раз – через "Запуск" (по аналогии с п.5). Результаты занести в табл.2.

3.1.2. Исследование влияния величины пускового тока.

1.  Изменить следующие параметры состава:

-  напряжение сети – 3000 В;

-  пусковой ток – 150 А. Остальные параметры состава и участка принять из предыдущего раздела.

2.  Изменяя величину пускового тока от 150 до 400 А с шагом 50 А снять зависимости расхода и возврата электроэнергии от величины пускового тока. Моделирование движения электропоезда осуществлять дважды: один раз через пункт меню "Выбор времени хода"; второй раз – через "Запуск". Время хода по участку во всех опытах равно 3 мин. Результаты занести в табл.3. Для пусковых токов 150 и 400 А необходимо сохранить файл результатов, переименовав его.

Таблица 3

Iп, А

150

400

Vот, км/ч

Vнт, км/ч

Ат, кВт×ч

Ар, кВт×ч

Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч

Vп, км/ч

Vрт, км/ч

sр, м

sп, м

sнт, м

sрт, м

3.1.3. Расчетная часть.

В расчетной части необходимо вычислить величину электроэнергии, затраченной на разгон электропоезда, величину электроэнергии, отданной в контактную сеть при рекуперативном торможении и сравнить полученные значения с результатами моделирования. Теоретический расчет расхода электроэнергии производится с использованием выражений (3)-(9). Результаты расчетов расхода и возврата электроэнергии следует оформить в виде таблицы: