- за величину скорости Vрт следует принимать скорость начала торможения с самовозбуждением;
- за величину sнт следует принимать координату, соответствующую скорости Vнт;
- за величину sрт следует принимать координату, соответствующую скорости Vрт.
6. Закрыть файл результатов. В противном случае будет происходить ошибка при запуске тягового расчета через "Пуск".
7. Изменяя величину скорости отключения тяги от 40 до 120 км/ч с шагом 10 км/ч снять зависимости расхода и возврата электроэнергии от технической скорости. Моделирование движения электропоезда осуществлять через "Запуск". Результаты занести в табл.5.
3.2.2. Исследование влияния длины перегона.
1. Установить длину перегона 2000 м. Остальные параметры состава и участка принять из предыдущего раздела.
2. Задать время хода по перегону, равное 2 мин, выбрав в меню пункт "Выбор времени хода". Завершить ввод необходимо нажатием кнопки <ОК> или клавиши <Enter>. Поле окончания расчета занести результаты расчета с экрана компьютера в табл.6.
Таблица 6
Sпер, км |
2 |
… |
10 |
Vот, км/ч |
|||
Vнт, км/ч |
|||
Ат, кВт×ч |
|||
Ар, кВт×ч |
|||
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч |
|||
Vп, км/ч |
|||
Vрт, км/ч |
|||
sр, м |
|||
sп, м |
|||
sнт, м |
|||
sрт, м |
|||
а, Вт×ч/т×км |
3. Ввести полученную величину Vот в раздел "Скорость отключения тяги" исходных данных программы. Осуществить моделирование движения электропоезда кнопкой <Запуск>. Открыть файл результатов расчета с помощью Microsoft Word и занести в табл.6 недостающие данные.
4. Закрыть файл результатов. В противном случае будет происходить ошибка при запуске тягового расчета через "Запуск".
5. Переименовать файл результатов для последующего использования полученных данных для построения кривых движения. Пункт выполняется для минимальной и максимальной длины перегона.
6. Изменяя величину длины перегона от 2 до 10 км с шагом 1 км снять зависимости расхода и возврата электроэнергии от длины перегона. Моделирование движения электропоезда осуществлять дважды: один раз через пункт меню "Выбор времени хода" (по аналогии с п.2). Время хода в минутах следует задавать равным длине перегона в километрах для обеспечения постоянной технической скорости 60 км/ч. Второй раз – через "Запуск" (по аналогии с п.3.). Результаты занести в табл.6. В случае невозможности прохождения перегона за одно подключение ТЭД или невозможности выполнить заданную техническую скорость в соответствующий столбец таблицы заносятся прочерки.
3.2.3. Расчетная часть.
В расчетной части необходимо вычислить величину электроэнергии, затраченной на разгон электропоезда, величину электроэнергии, отданной в контактную сеть при рекуперативном торможении и сравнить полученные значения с результатами моделирования. Расчеты следует производить по выражениям (3)-(9). Результаты расчетов расхода и возврата электроэнергии оформить в виде таблиц:
Таблица 7
Vт, км/ч |
Ак, кВт×ч |
Аwp, кВт×ч |
Апп, кВт×ч |
Ат, кВт×ч |
Ар, кВт×ч |
Таблица 8
Sпер, км |
Ак, кВт×ч |
Аw, кВт×ч |
Апп, кВт×ч |
Ат, кВт×ч |
Ар, кВт×ч |
а, Вт×ч/т×км |
2 |
||||||
… |
||||||
10 |
Величину удельного расхода электроэнергии следует вычислять по выражению (11).
3.2.4. Содержание отчета.
1. Таблицы результатов моделирования и расчетных данных.
2. Примеры расчета расхода и возврата электроэнергии.
3. Кривые зависимостей расчетных величин составляющих расхода электроэнергии (Ак, Аw, Апп) от технической скорости, построенные на одном графике.
4. Кривые зависимостей расчетных величин составляющих расхода электроэнергии (Ак, Аw, Апп) от длины перегона, построенные на одном графике.
5. Кривые зависимостей расхода и возврата электроэнергии от технической скорости, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчета.
6. Кривые зависимостей расхода и возврата электроэнергии от длины перегона, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчета.
7. Кривые зависимостей удельного расхода электроэнергии от длины перегона, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчета.
8. Кривые зависимостей V = ¦(t) для минимальной и максимальной технической скорости, построенные на одном графике.
9. Кривые зависимостей V = ¦(t) для минимальной и максимальной длины перегона, построенные на одном графике.
10.Вывод о влиянии технической скорости и длины перегона на расход и возврат электроэнергии.
К отчету необходимо приложить черновик,
подписанный преподавателем !
3.2.5. Контрольные вопросы.
1. Укажите, как зависит расход и возврат электроэнергии от технической скорости.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.