Таблица 4
Uкс, В |
Ак, кВт×ч |
Аwр, кВт×ч |
Апп, кВт×ч |
Ат, кВт×ч |
Ар, кВт×ч |
2400 |
|||||
… |
|||||
3900 |
|||||
Iп, А |
|||||
200 |
|||||
… |
|||||
400 |
3.1.4. Содержание отчета.
1. Таблицы результатов моделирования и расчетных данных.
2. Примеры расчета расхода и возврата электроэнергии.
3. Кривые зависимостей расчетных величин составляющих расхода электроэнергии (Ак, Аw, Апп) от уровня напряжения в контактной сети, построенные на одном графике.
4. Кривые зависимостей расчетных величин составляющих расхода электроэнергии (Ак, Аw, Апп) от величины пускового тока, построенные на одном графике.
5. Графики зависимостей расхода и возврата электроэнергии от уровня напряжения в контактной сети, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчетов.
6. Графики зависимостей расхода и возврата электроэнергии от величины пускового тока, построенные на одном графике по результатам моделирования и расчетов.
7. Кривые зависимостей V = ¦(t) для напряжения контактной сети 2400 и 3900 В, построенные на одном графике.
8. Кривые зависимостей V = ¦(t) для пусковых токов 150 и 400 А, построенные на одном графике.
9. Вывод о влиянии уровня напряжения контактной сети и величины пускового тока на расход и возврат электроэнергии.
К отчету необходимо приложить черновик,
подписанный преподавателем !
3.1.5. Контрольные вопросы.
1. Укажите, какие эксплуатационные факторы, влияющие на расход электроэнергии, могут изменяться при движении электропоезда по участку обращения.
2. Напишите выражение для общего расхода электроэнергии при движении электропоезда по перегону.
3. Каким образом уровень напряжения в контактной сети может влиять на величину электроэнергии, потребляемой электропоездом при разгоне и возвращаемой в режиме рекуперации.
4. Каким образом величина пускового тока может влиять на величину электроэнергии, потребляемой электропоездом при разгоне и возвращаемой в режиме рекуперации.
5. Из каких составляющих складывается расход электроэнергии при движении электропоезда по перегону.
6. Напишите выражения для определения расхода электроэнергии на преодоление сопротивления движению, увеличения кинетической энергии поезда, потерь в пусковых реостатах, энергии, возвращаемой в контактную сеть в режиме рекуперации.
3.2. Лабораторная работа №2. Исследование влияния технической скорости и длины перегона на расход и возврат электроэнергии.
Целью лабораторной работы является исследование влияния технической скорости и длины перегона на расход электроэнергии на тягу и ее возврат при рекуперации.
3.2.1. Исследование влияния технической скорости.
1. Произвести запуск программы моделирования движения электропоезда по перегону с помощью файла "ЭТ2.ехе".
2. Произвести ввод параметров перегона, выбрав в меню пункт "Исходные данные", "Участок". Длину участка задать равную 3000 м, уклон на участке в соответствии с табл.1. Завершить ввод необходимо нажатием кнопки <ОК> или клавиши <Enter>.
3. Произвести ввод характеристик состава, выбрав в меню пункт "Исходные данные", "Состав":
- напряжение сети – 3000 В;
- пусковой ток – 350 А;
- тормозной ток – 350 А;
- число моторных вагонов – 5;
- число прицепных вагонов – 5;
- загрузка вагонов – 0%;
- позиция КМ при тяге – 4;
- позиция КМ при торможении – 3;
- скорость отключения тяги – 40 км/ч;
- скорость повторного подключения – 0 км/ч.
4. Осуществить моделирование движения электропоезда кнопкой <Запуск>. После окончания расчета занести результаты расчета с экрана компьютера в табл.5. В случае невозможности прохождения перегона за одно подключение ТЭД или невозможности остановки в пределах перегона в соответствующий столбец заносятся прочерки. Для минимальной и максимальной скорости отключения ТЭД необходимо сохранить файл результатов, переименовав его.
Таблица 5
Vот, км/ч |
40 |
… |
120 |
Vнт, км/ч |
|||
Ат, кВт×ч |
|||
Ар, кВт×ч |
|||
Аобщ = Ат + Ар, кВт×ч |
|||
t, мин |
|||
Vп, км/ч |
|||
sп, м |
|||
sр, м |
|||
Vрт, км/ч |
|||
sнт, м |
|||
sрт, м |
|||
Vт, км/ч |
Вычисляется по выражению (10) |
5. Открыть файл результатов расчета с помощью Microsoft Word и занести в табл.5 недостающие данные:
- за величину скорости Vп следует принимать скорость выхода на 14 позицию регулирования в режиме тяги. В том случае, если разгон закончился на более низкой позиции регулирования – Vп = Vот;
- за величину sп следует принимать путь, пройденный на момент выхода на 14 позицию регулирования в режиме тяги. В том случае, если разгон закончился на более низкой позиции регулирования – sп = sр;
- за величину sр следует принимать путь, пройденный на момент перехода на выбег;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.