Улучшение условий ночного движения. Различные виды отражения света от поверхностей. Отражение света от катафотов и стеклянных шариков

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7.6. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ НОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия движения по дорогам в темный период суток резко отличается от дневных. Днем при нормальном освещении на прямом участке водитель видит предметы на дороге на расстоянии более 1 км. В пасмурную погоду видимость сокращается до 800—900 м. Условия движения по дорогам в темный период суток резко отличается от дневных. Днем при нормальном освещении на прямом участке водитель видит предметы на дороге на расстоянии более 1 км. В пасмурную погоду видимость сокращается до 800—900 м. Условиях ухудшающейся видимости без фар. В это время сказывается также усталость после рабочего дня водителей и пешеходов, возвращающихся с работы. В сельских районах в теплые летние вечера молодежь часто выходит на прогулку на дороги с усовершенствованными покрытиями.

Безопасность движения ухудшается и в связи с тем, что в темное время суток свет фар встречных автомобилей, даже при своевременном переходе на ближний свет, ухудшает условия видимости для водителей. Возникает опасность наезда на препятствие или пешеходов на обочине.

По данным канд. техн наук В. П. Залуги, при скорости 60 км/ч водитель различает при дальнем свете фар пешехода вчерной одежде в 100 м, в коричневой — 125 м, в темно-серой — 140 м. В связи с изменением условий зрительного восприятия предметов расстояние видимости уменьшается с ростом скорости в среднем на 4 м при увеличении скорости движения на каждые 10 км/ч.

Статистика свидетельствует о повышении опасности движения в темное время суток. По данным НИИАТ, количество дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. транспортных единиц составляет: в утренние сумерки 26; светлое время дня 2; вечерние сумерки 63; ночью 4.

Грубо осредняя данные ряда стран, можно считать, что 2/3-3/4 поездок происходит в светлое, а 1/3-1/4 в темное время суток. Количества дорожно-транспортных происшествий ночью и кем соответственно относятся как 1:2, причем от 1/2 до 2/3 смертельных исходов случаются в темное время. Число смертельных исходов на 1 млн. авт-км пробега ночью в 2,5 раза выше, км днем. Особенно сильно повышается количество происшествий в темное время суток в населенных пунктах при отсутствии искусственного освещения. Наиболее часто эти происшествия связаны с наездами на пешеходов, велосипедистов и конные повозки. существует ряд методов улучшения ориентирования водителей при ночном движении: устройство дорожных покрытий из светлыхматериалов (осветленные покрытия), маркировка осевой линии, укладка светлых краевых полос, установка дорожных знаков с рефлектирующей или освещенной поверхностью, установка дороге направляющих устройств, экранов на разделительной росе для защиты от ослепления (рис. 7.35) и, самое надежное, устройство искусственного освещения.

Известное значение имеет и учет ночной видимости при проложении трассы, поскольку при крутых поворотах малого радиуса пучек света фар перестает освещать дорожное покрытие.

Осветление дорожных покрытий способствует повышению контрастности между силуэтом пешехода или препятствием на дороге и покрытием, на фоне которого его видит водитель. Оно особенно эффективно при искусственном освещении, давая возможность снизить затраты электроэнергии. Преимуществом в этом отношении обладают цементобетонные покрытия и покрытия

Рис 7.35. Экран на разделительной полосе для защиты от ослепления на основе кварцита, кварцевого порфита, гранулита, граноднорита и других светлых каменных пород. Особенно хорошие результаты дает устройство поверхностных обработок из искусственных белых каменных материалов — «люксовита», «синопала» и отечественных «термолита» и  «дорсила».

Однако спустя сравнительно короткий период службы положительный эффект осветленных покрытий снижается из-за загрязнения продуктами износа шин и автомобильными смазочными маслами.

Белые линии осевой и краевой разметок, светлые краевые полосы, особенно при устройстве их с использованием рефлектирующей краски, четко обозначают направление полос движения на проезжей части. Однако это не способствует улучшению видимости препятствий на дороге.

В организации движения по дорогам ночью большую роль играет видимость дорожных знаков. Автомобильное движение с высокими скоростями требует видимости знаков на большом расстоянии, которая может быть обеспечена только при использовании световозвращающих устройств.

Видимость обычных дорожных знаков ночью резко снижается так как их поверхность, имеющая шероховатости, рассеивает падающий свет фар во всех направлениях (рис. 7.36, а) и лишь малая часть его возвращается в глаз водителя («диффузное  отражение»). Освещенность знаков получается недостаточной для  различения помещенных на них символов на необходимом для  выполнения маневров расстоянии. В дождливую погоду, при заполнении пространств между выступами шероховатостей водой возможно зеркальное отражение (рис. 7.36, б), при котором гладкая поверхность знака отражает лучи света под углом, равны.

Рис. 7.36. Различные виды отражения света от поверхностей

Похожие материалы

Информация о работе