Конечно, немедленное устройство на всей протяженности дорог электрического освещения практически невозможно и потребовало бы очень больших затрат и непроизводительного расхода энергии. Однако важным средством повышения безопасности может явиться выборочное, с учетом суточного распределения интенсивности движения, освещение отдельных мест – пересечений и перекрестков, переходов, стоянок и площадок отдыха, тоннелей, узких мостов, коротких участков магистралей между освещенными перекрестками, если их длина менее 1,5 км, железнодорожных переездо, а также мест на дорогах, по каким – либо причинам характеризующихся повышенным количеством происшевствий.
Можно рекомендовать освещать следующие места:
- на дорогах IV категории – основные места неожиданного появления большого числа людей (у кинотеатров, клубов, школ, магазинов, стадионови вокзалов);
- на дорогах III категории, кроме названных участков, также тротуары и автобусные остановки в населенных пунктах;
- на дорогах I и II категорий – на всем протяжении населенных пунктов, у сложных транспортных пересечений, в местах, где близко расположены несколько опасных участков (например автобусная остановка, автозаправочная станция, пересечения), у мест изменения ширины проезжей части (например переход от двухполосной проезжей части с разделительной полосой).
Необходимый уровень освещения увязывают с интенсивностью движения:
Наибольшая интенсивность движения, авт./ч ............................................... 2000 1000-2009 500—1000 200—500
Средняя яркость покрытия, кд/м2 1,0 0,8 0,6 0,4
Равномерность распределения яркости 3:1 3,1 5:1 5:1
Размещение светильников должно способствовать зрительному ориентированию водителей и привлечению их внимания к опасным зонам.
При освещении опасных участков нужно предусматривать переходные зоны постепенного уменьшения освещенности длиной не менее 50 м для приспособления глаза водителей.
Большое значение имеет равномерность освещения дорожных покрытий. При недостаточной мощности светильников и слишком больших расстояниях между ними на покрытии образуются яркие пятна, чередующиеся с темными неосвещенными полосами. При быстром переходе от освещенного участка к темному глаза водителя не успевают приспособиться к перемене яркости, и некоторое время он почти не различаем дорожную обстановку.
Границы светлых и темных участков дороги всегда являются местами сосредоточения дорожно-транспортных происшествий. Поэтому на въездах в тоннели и городские подземные участки развязок движения в разных уровнях на переходных участках создают днем усиленное освещение, чтобы обеспечить плавность перехода от дневного света к искусственному освещению. Однако удовлетворительные результаты достигаются далеко не во всех случаях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.