Так, например, по оценке статистики Финляндии уменьшение количества происшествий, в темное время суток при введении искусственного освещения составляет в среднем 22,6%, в том числе ранений и смертельных исходов 18,9%. Статистика ФРГ считает, что устройство освещения уменьшает число дорожно-транспортных происшествий на 50%.
По данным Транспортной и дорожно-исследовательской лаборатории Великобритании, относительное количество раненых при дорожно-транспортных происшествиях на равное количество автомобиле-километров пробега меняется в зависимости от освещения дороги. Если за единицу принять количество раненых при дорожно-транепортных происшествиях днем, то ночью оно соответсвенно составит: на дорогах без искусственного освещения 2; при плохом освещении 1,8;при среднем 1,6; при хорошем освещении 1,3.
Особенно велика роль искусственного освещения на участках дорог, где при выполнении маневров автомобилей существует большой риск происшевствий.
Рис. 7.40. Зависимость количества происшествия от освещенности покрытий
плохом освещении 1,8; при сред- I неМ 1,6; при хорошем освеще- I нии 1.3. |
Особенно велика роль искус-I с1-венного освещения на участках i дорог, где при выполнении ма-! йевров автомобилей существует I большой риск происшествий. |
Так, например, в Бельгии на до рогах с тремя полосами движеНия число дорожно-транспортных происшествий на 1 млн. авт - км составляло на неосвещенных участках 3,8, а на освещенных только 0,78. Устройство исскуственного освещения существенно снижает количество происшествий на пешеходных переходах (рис. 1,40). Ястер (ФРГ) оценивает это снижение в 63%, Валтхерт (Швейцария) — в 57%.
По вопросу о требуемой освещенности дорожных покрытий и методах проектирования искусственного освещения имеется обширная специальная литература. Нормы освещенности, установленные в разных странах, зависят от интенсивности движения автомобилей и пешеходов и от категории улицы и изменяются в широких пределах — от десятых долей люкса до 10 лк и более.
Разработанные в 1965 г. Международным комитетом по освещению автомобильных дорог рекомендации приведены в табл. 7.2.
X. Тернер, по данным анализа дорожных происшествий в г Сиднее, установил, что зависимость между освещенностью Е проезжей части, выражаемой световым потоком ламп, приходящимися на 30,5 м длины полосы движения, и отношением количества происшествий ночью и днем Rимеет вид:
К=К1+К2lgЕ, где K1и К2—постоянные коэффициенты (по Тернеру К1= 1,64; К2= —0,27).
Увеличение светового потока с 1800 до 12500 лм снижает количество дорожно-транспортных происшествий на 26%.
Ф Уатт и Е. Лозано установили следующую зависимость количества дорожно-транспортных происшествий с ранениями и вертельным исходом в темное время суток от интенсивности освещения улиц в Чикаго:
Освещенность, лк.................................... 3,7 9,5 14
Число происшествий на 1 млн. авт-км 6,43 2,3 1,09
Экономические подсчеты всегда показывают высокую эффективность искусственного освещения дорог при учете снижения потерь от дорожно – транспортных происшевствий.
Стоимость искусственного освещения обычно не превышает 2-4% от общей стоимости постройки дороги. Поэтому снижение стоимости строительства за счет исключения является иллюзорным, а потери общества при последующей эксплуатации дороги весьма значительны.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.