Изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Межсессионная контрольная работа по дисциплине «Маркетинг персонала»

Тема: «Изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам»

Фамилия

Имя

Отчество

Номер группы:

13313

Дата сдачи

Номер варианта

Подпись слушателя

Протокол

проверки:

Ф.И.О. преподавателя

Дата проверки

Оценка


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам. 4

Сущность маркетинга персонала. 4

Требования кандидатов к рабочим местам. 6

Заключение. 13

Список литературы. 14


Введение

Маркетинг персонала предназначается для решения этой основной задачи – формирование кадрового состава организации. Маркетинг персонала - это новый подход предприятия к формированию своей привлекательности среди занятых и потенциальных работников. Традиционно ориентированный на товары и услуги, в 1970-х гг. маркетинг постепенно стал предметом внимания специалистов по труду. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами. Но если ранее задача маркетинга персонала трактовалась как анализ, изучение рынка труда и формирование социального заказа на кадровые ресурсы, то сейчас маркетинговый подход с уровня отдельной функции переходит на структурный уровень всей системы управления человеческими ресурсами организации.

Службы управления персоналом равно и департаменты управления человеческими ресурсами, занимающиеся маркетингом персонала, сталкиваются с практической задачей по созданию привлекательного образа своей компании на рынке труда: с одной стороны, сформировать требования к персоналу как потенциальному, так и действующему, с другой стороны, выявить требования к работодателю, предъявляемые потенциальными и штатными работниками.

Цель контрольной работы  - выявить изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам.


Изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам

Сущность маркетинга персонала

Использование элементов маркетинга в системе управления персоналом началось в западных компаниях уже с 70-х гг. XX в. и по существу представляет собой перенос основных положений производственного маркетинга на такой специфический товар, как рабочая сила.

По-существу это сравнительно «молодой» подход в управлении персоналом, поэтому рассмотрим как разные авторы трактуют такое понятие, как «маркетинг персонала (таблица 1)

Таблица 1 – Понятие «маркетинг персонала» разных авторов

Автор

Понятие

Кибанов А.Я.

Маркетинг персонала — комплексная функция служб управления персоналом организаций или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента востребованных профессий, разработку мероприятий по удовлетворению спроса на рабочую силу, выявление потенциальных потребностей работодателей в редких или дефицитных профессиях, формирование покупательских приоритетов в поиске персонала высшей квалификации, сотрудничество со службами занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и другими источниками рабочей силы, формирование имиджа работодателя.

Лобанова В.В.

Маркетинг персонала — это разновидность управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребности трудовыми ресурсами предприятия на долгосрочный период.

Дуракова И.Б.

Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Маркетинг персонала — это подход предприятия к формированию своей привлекательности для занятых и потенциальных работников.

Продолжение таблицы 1

Автор

Понятие

Л. Берри и  

А. Парасураман (L.Berry and A.Parasuraman)

(Цит. по: Галузинская Н.А. Маркетинг персонала)

«... привлечение, развитие, мотивация и удержание квалифицированных работников посредством такого продуктового предложения места работы (job product), которое способно удовлетворить их потребности»

Марусинина Е.Ю.

Под маркетинговым управлением трудовыми  ресурсами предприятия следует понимать процесс планирования и реализации потенциала трудовых ресурсов организации, направленный на осуществление политики устойчивого развития предприятия и удовлетворяющий как ее сотрудников, так и других участников рынка.

Синяева И.М.

Маркетинг персонала — это сознательное воздействие на поведение сотрудников организации с целью повышения их компетенции.

Среди этих определений, большинство авторов сходится во мнении

Похожие материалы

Информация о работе