Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Межсессионная контрольная работа по дисциплине «Маркетинг персонала»
Тема: «Изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам»
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Номер группы: |
13313 |
Дата сдачи |
|
Номер варианта |
|
Подпись слушателя |
Протокол
проверки:
Ф.И.О. преподавателя |
|
Дата проверки |
|
Оценка |
Введение. 3
Изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам. 4
Сущность маркетинга персонала. 4
Требования кандидатов к рабочим местам. 6
Заключение. 13
Список литературы. 14
Маркетинг персонала предназначается для решения этой основной задачи – формирование кадрового состава организации. Маркетинг персонала - это новый подход предприятия к формированию своей привлекательности среди занятых и потенциальных работников. Традиционно ориентированный на товары и услуги, в 1970-х гг. маркетинг постепенно стал предметом внимания специалистов по труду. В мировой практике управления человеческими ресурсами он нашел свое применение лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в российской практике управления персоналом эта разновидность маркетинга до настоящего момента не получила должного распространения. Лишь немногие отечественные предприятия включают маркетинг персонала в состав задач, решаемых службами по работе с кадрами. Но если ранее задача маркетинга персонала трактовалась как анализ, изучение рынка труда и формирование социального заказа на кадровые ресурсы, то сейчас маркетинговый подход с уровня отдельной функции переходит на структурный уровень всей системы управления человеческими ресурсами организации.
Службы управления персоналом равно и департаменты управления человеческими ресурсами, занимающиеся маркетингом персонала, сталкиваются с практической задачей по созданию привлекательного образа своей компании на рынке труда: с одной стороны, сформировать требования к персоналу как потенциальному, так и действующему, с другой стороны, выявить требования к работодателю, предъявляемые потенциальными и штатными работниками.
Цель контрольной работы - выявить изучение требований работников и кандидатов к рабочим местам.
Использование элементов маркетинга в системе управления персоналом началось в западных компаниях уже с 70-х гг. XX в. и по существу представляет собой перенос основных положений производственного маркетинга на такой специфический товар, как рабочая сила.
По-существу это сравнительно «молодой» подход в управлении персоналом, поэтому рассмотрим как разные авторы трактуют такое понятие, как «маркетинг персонала (таблица 1)
Автор |
Понятие |
Кибанов А.Я. |
Маркетинг персонала — комплексная функция служб управления персоналом организаций или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента востребованных профессий, разработку мероприятий по удовлетворению спроса на рабочую силу, выявление потенциальных потребностей работодателей в редких или дефицитных профессиях, формирование покупательских приоритетов в поиске персонала высшей квалификации, сотрудничество со службами занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и другими источниками рабочей силы, формирование имиджа работодателя. |
Лобанова В.В. |
Маркетинг персонала — это разновидность управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребности трудовыми ресурсами предприятия на долгосрочный период. |
Дуракова И.Б. |
Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Маркетинг персонала — это подход предприятия к формированию своей привлекательности для занятых и потенциальных работников. |
Автор |
Понятие |
Л. Берри и А. Парасураман (L.Berry and A.Parasuraman) (Цит. по: Галузинская Н.А. Маркетинг персонала) |
«... привлечение, развитие, мотивация и удержание квалифицированных работников посредством такого продуктового предложения места работы (job product), которое способно удовлетворить их потребности» |
Марусинина Е.Ю. |
Под маркетинговым управлением трудовыми ресурсами предприятия следует понимать процесс планирования и реализации потенциала трудовых ресурсов организации, направленный на осуществление политики устойчивого развития предприятия и удовлетворяющий как ее сотрудников, так и других участников рынка. |
Синяева И.М. |
Маркетинг персонала — это сознательное воздействие на поведение сотрудников организации с целью повышения их компетенции. |
Среди этих определений, большинство авторов сходится во мнении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.