обеспечивает стимул для дальнейшего развития и совершенствования |
||
Конкуренты |
1) магазины по продаже продуктов питания 2) супермаркеты, гипермаркеты 3) продовольственные рынки; 4) оптовые продовольственные рынки |
§ отток части потенциальных потребителей § возможное сокращение доходов предприятия § разработка и внедрение на рынок новых товаров и услуг § повышение квалификации сотрудников § постоянное обновление ассортимента |
Поставщики |
1) постоянные поставщики продуктов питания 2) оптовые фирмы по продаже продовольственных товаров |
1) ассортимент, качество, удовлетворение потребностей, способ эффективного развития фирмы 2) обеспечивают скидки как постоянным клиентам |
Факторы косвенного воздействия |
||
Демографический фактор |
1) увеличение населения, пенсионного и предпенсионного возраста 2) увеличение рождаемости |
1) рост потенциальных потребителей, но имеющих невысокий доход, необходимость в связи с этим корректировки ценовой политики 2) увеличение объёма заказов, рост объёма продаж детского питания |
Социальные факторы |
1) повышенный уровень минимальной заработной платы 2) возросший уровень благосостояния населения 3) повышение доли людей, со средним и с достатком выше среднего |
1) увеличение объема продаж 2) возможное увеличение запросов потребителей, требование по предоставлению услуг более высокого качества, рост набора оказываемых на предприятии услуг, увеличение выручки |
Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г.Новосибирске появилось большое количество фирм, реализующих широкий ассортимент продуктов питания. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.
2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО «Вертикаль» ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.
3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на продукцию питания будет низкое. Однако доходы населения увеличиваются, что приведет к увеличению спроса на более дорогую продукцию, что положительно скажется на прибыли предприятия.
IV. Конкуренты. У ООО «Вертикаль» на сегодняшний момент среди основных конкурентов: Продовольственный рынок, Супермаркеты «Холидей» и «Сибириада».
Поскольку у ООО «Вертикаль» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и потребителей, а также фирма реализует свою продукции по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.
Методы управления
На предприятии применяются организационно-административные, экономические и социально психологические методы управления. Экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.
К экономическим методам, которые применяются на предприятии:
1) система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
2) система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
Социально-психологические механизмы управления представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личность, социальную группу или общность, на отношения и взаимодействия между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.
Роль руководителя в управлении предприятием
У Генерального директора демократический (или коллективный) стиль управления, который обладает высокими интеллектуальными, организаторскими, коммуникативными способностями, управленческие решения принимает на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), при этом выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
Его роли по Г. Минцбергу:
Межличностная роль- лидер
Информационная роль- приемник информации
Роль, связанная с принятием решения- предприниматель (инноватор)
Неформальным лидером в организации является зам. директора, который умеет правильно организовать людей над решением какой-либо проблемы, создает так называемые «фокус-группы» и является «неформальным» лидером в организации.
На предприятии проводятся следующие виды контроля:
Входной - контроль продукции поставщика, ответственный за этот контроль – товаровед.
Следует отметить большое значение входного контроля, так как он является важнейшей мерой, позволяющей обеспечить поступление качественной продукции, а так же эффективно воздействовать на поставщиков при заключении контрактов.
Сплошной - контроль каждой единицы продукции в партии.
Выборочный - контроль, при котором решение о качестве контролируемой продукции принимается по результатам проверки одной или нескольких выборок.
Что касается хозяйственной деятельности общества, то ежеквартально
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.