Россияне становятся постоянными клиентами « секонд-хендов ». Экономический кризис дал вторую жизнь таким магазинам. В числе постоянных клиентов немало состоятельных людей, которые, покупая вещи в «секонд-хенде » , надеются подчеркнуть собственную индивидуальность. В подобных магазинах им удается найти не только "интересные модели хорошего качества", но и "новые вещи за небольшие деньги". Одним россиянам секонд-хенд дарит возможность купить недорогие вещи, другим - выделиться в толпе.
За прошедший год количество покупателей в магазинах формата секонд-хенд выросло. В настоящее время одежду или обувь в них приобретает 11% россиян. Такие данные приводятся в опросе исследовательского центра портала SuperJob.ru
Чаще остальных совершать покупки в секонд-хендах предпочитает молодежь до 20 лет (как правило, студенты), а также респонденты старше 50 лет. Кроме того, среди постоянных клиентов таких магазинов преобладают россияне с ежемесячным заработком от 15 до 35 тысяч рублей. Тенденции к росту количества клиентов явно наблюдаются, но в то же время многие магазины закрываются. Главная причина в том, что небольшие компании в современных экономических условиях не могут покрыть всех издержек (в основном аренду) и прекращают свое существование.
Кризис хотя и способствовал перераспределению потребительского спроса в сторону товаров более дешевой ценовой категории, но не заставил россиян массово совершать покупки в секонд-хендах. По данным РОМИР, в условиях кризиса почти две трети россиян (61%) готовы сократить расходы на покупку одежды. По этой причине за последние четыре-пять месяцев продажи одежды в России упали на 15-25% [по данным Discovery Research Group (DRG)]. Большей, нежели секонд хенд, популярностью пользуются дисконтные сети, продающие одежду и обувь. Поэтому по оценкам экспертов доля секонд-хенда в общем объеме рынка одежного ритейла не превышает 3-5% [УК «Финнам Менеджмент»], в то время как до кризиса ежегодная динамика этого рынка составляла от 15 до 25%.
Новые крупные компании редко приходят в эту отрасль – в основном это оптовики поставляющие одежду, обувь и остальное из-за границы. Розничная торговля представлена в основном небольшими фирмами. Конкуренция на рынке города Новосибирска не большая.
Рынок находится на стадии развития. Различные технологические факторы на развитие рынка практически не влияют. Однако рынок подвержен влиянию факторов экономического и социального характера. Менее влиятельны факторы политического характера.
Открытие предприятия подобного типа не требует каких-либо значительных затрат. В целях развития бизнеса на рынке целесообразнее открытие нескольких мелких магазинов в разных частях города, чем создание крупных торговых центров.
Основные покупатели – сегмент потребителей с небольшим и средним доходом.
Продукция конкурентов является практически идентичной, хотя в основном их ассортимент составляет одежда и, значительно меньше - обувь.
Объемы продаж от сезонности не зависят. Единственные колебания уровня продаж – в период новых поступлений товара.
Для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование среды, в которой компания собирается осуществлять свою деятельность.
С этой целью проведем PEST- анализ, то есть оценку политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов, влияющих на деятельность магазина в современных условиях. Для большей наглядности сведем факторы в таблицу (таблица 10).
Таблица 8 - PEST-анализ ИП «Гоик Т.А.»
Политика |
P |
Экономика |
E |
1. Государственная поддержка малого бизнеса (Приказ Минэкономразвития |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.