ИНДЗ № 3 «Анализ внешней среды предприятия по модели «пяти сил» М. Портера»
Цель задания: для определения специфики факторов конкуренции и их влияния на деятельность предприятия на рынке, которое анализируется, использовать результаты априорного ранжирования.
1. Заполним таблицу, в которой для каждой силы впишем по пять факторов изменения характера влияния (усиление/ослабление влияния) каждой силы окружающей среды на организацию.
Таблица 1
Силы, которые входят в модель |
Факторы изменения характера влияния |
1. Угроза появления товаров-субститутов (заменителей) |
1. Формирование новых нестандартных предложений 2. Интенсивная рекламная деятельность 3. Предложение комплекса сопутствующих услуг 4. Рост цены на ресурсы, что приводит к росту цен 5. Уменьшение цены за счет рационализации производства |
2. Угроза появления новых конкурентов |
1. Значительная популярность продукции фирмы 2. Наличие большого опыта в ведении бизнеса 3. Крепкие контакты с партнерами 4. Деятельность правительства по расширению рынка 5. Рост спроса на продукцию отрасли |
3. Способность покупателей диктовать свои условия |
1. Наличие альтернативных товаров, которые могут заменить продукцию предприятия без убытка для потребителя 2. Увеличение количества потребителей продукции 3. Уникальность продукции предприятия 4. Наличие сильных конкурентов, способных переманить клиентов 5. |
4. Способность поставщиков диктовать свои условия |
1. Наличие незначительного числа поставщиков 2. Поиск альтернативных вариантов удовлетворения потребности в ресурсах 3. Отсутствие заменителей материалов, которые поставляются (редкие породы дерева) 4. Предприятие является основным потребителем 5. Значительная степень зависимости от регулярности поставок |
5. Соперничество между конкурентами внутри отрасли |
1. Медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка 2. Активная новаторская деятельность конкурентов 3. Уменьшение числа потребителей 4. Дифференциация производства 5. Конкуренты различаются по проводимым стратегиям, происхождению и “индивидуальности”. |
2. Проранжируем полученные в результате заполнения таблицы 1факторы изменения характера влияния при помощи метода ранговой корреляции. Для этого составим анкеты опроса экспертов для каждой группы (таблица 2).
Таблица 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.