Анализ внешней среды предприятия по модели «пяти сил» М. Портера

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ИНДЗ № 3 «Анализ внешней среды предприятия по модели «пяти сил» М. Портера»

Цель задания: для определения специфики факторов конкуренции и их влияния на деятельность предприятия на рынке, которое анализируется, использовать результаты априорного ранжирования.

1.  Заполним таблицу, в которой для каждой силы впишем по пять факторов изменения характера влияния (усиление/ослабление влияния) каждой силы окружающей среды на организацию.

Таблица 1

Силы, которые входят в модель

Факторы изменения характера влияния

1. Угроза появления товаров-субститутов (заменителей)

1. Формирование новых нестандартных предложений

2. Интенсивная рекламная деятельность

3. Предложение комплекса сопутствующих услуг

4. Рост цены на ресурсы, что приводит к росту цен

5. Уменьшение цены за счет рационализации производства

2. Угроза появления новых конкурентов

1. Значительная популярность продукции фирмы

2. Наличие большого опыта в ведении бизнеса

3. Крепкие контакты с партнерами

4. Деятельность правительства по расширению рынка

5. Рост спроса на продукцию отрасли

3. Способность покупателей диктовать свои условия

1. Наличие альтернативных товаров, которые могут заменить продукцию предприятия без убытка для потребителя

2. Увеличение количества потребителей продукции

3. Уникальность продукции предприятия

4. Наличие сильных конкурентов, способных переманить клиентов

5.

4. Способность поставщиков диктовать свои условия

1. Наличие незначительного числа поставщиков

2. Поиск альтернативных вариантов удовлетворения потребности в ресурсах

3. Отсутствие заменителей материалов, которые поставляются (редкие породы дерева)

4. Предприятие является основным потребителем

5. Значительная степень зависимости от регулярности поставок

5. Соперничество между конкурентами внутри отрасли

1. Медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка

2. Активная новаторская деятельность конкурентов

3. Уменьшение числа потребителей

4. Дифференциация производства

5. Конкуренты различаются по проводимым стратегиям,

происхождению и “индивидуальности”.

2.  Проранжируем полученные в результате заполнения таблицы 1факторы изменения характера влияния при помощи метода ранговой корреляции. Для этого составим анкеты опроса экспертов для каждой группы (таблица 2).

Таблица 2

Похожие материалы

Информация о работе