Проектирование 13-этажного здания 30-квартирного жилого дома с пристройкой на первых двух этажах помещений для офисов и магазинов (Архитектурно-градостроительная часть), страница 6

В соответствии с функциональным назначением той или иной зоны территория школы она оборудуется теми или иными элементами благоустройства – малыми архитектурными формами.

Игровые и спортивные площадки для детей оборудуются качелями, каруселями, песочницами, лавочками, гимнастическим комплексом, горками, брусьями и т.д.

В центре территории школы устраивается фонтан, и вокруг располагаются лавочки, урны, перголы. Фонтана выполняется из бутового камня, что придает ему архитектурную выразительность. В связи с этим территория, где организуется фонтан, очень функциональна, так как это хорошее место для отдыха детей и взрослых и при этом главная часть территории приобретает архитектурную выразительность.

Футбольное поле стационарно оборудуется металлическими воротами, волейбольными стойками для натягивания сетки.

На территории, где располагаются вспомогательные сооружения, устраивается площадка с размещением на ней двух мусорных контейнеров.

После устройства проездов и пешеходных дорожек начинаются работы по озеленению территории. Этот период работ очень важен, так как он создает пространственное восприятие и декоративность территории школы.

1.4.4 Озеленение  территории

В целом в теории и в практики градостроительства озеленение территорий всегда рассматриваются в качестве важнейших элементов планировочной структуры города.

Использование декоративных качеств зеленных насаждений реализуется через подбор ассортимента, создание экологически благоприятных условий роста и развития, размещения и компоновки растений. При этом применяется: близкое к естественному размещение деревьев и кустарников с чередованием групп и ограниченного количества одиночных экземпляров.

Зеленая микроструктура территории включает в себя газоны, цветники, кустарники, лиственные и хвойные деревья.

Цветники располагаются на территории у главного входа школы, кустарники располагаются вдоль транспортных и пешеходных связей и несут эстетико - защитные функции.

Благоприятная в целом экологическая обстановка территории школы способствует применению садовых кустарников (смородина, крыжовник, яблоня), лиственных деревьев (береза бородавчатая, рябина сибирская), а также хвойных (ель сибирская). Данные сорта применяются по всей территории неся эстетико-, пыле-, солнце-, защитную функцию.

Благоустройство территории производится согласно [8].


1.5     Инженерная подготовка, организации рельефа, сводный план инженерных коммуникаций

1.5.1 Вертикальная планировка и отвод поверхностных вод

Одной из первостепенных и основных задач инженерного благоустройства территории является ее вертикальная планировка, обеспечивающая допустимые уклоны улиц, дорог, проездов и самой территории для размещения зданий и сооружений. Представляет собой процесс искусственного изменения естественного рельефа для приспособления его к требованиям градостроительства.

Вертикальная планировка территории непосредственно связана с организацией стока поверхностных (ливневых и талых) вод, которая осуществляется при помощи общетерриториальной закрытой, открытой или смешанной водосточной системы. Она должна быть запроектирована таким образом, чтобы собрать весь сток поверхностных вод с территории школы и отвести в место сброса, не допустив при этом затопления территории, пониженных мест, подвала здания.

Территория школы-интернат имеет спокойный рельеф. Изменение существующего рельефа осуществляется методом проектных горизонталей. При этом, стремясь максимально сохранить природный рельеф. Проектные (красные) горизонтали наносятся на геоподоснову, совмещенную с генеральным планом. Таким образом, вертикальная планировка, разработанная в проектных горизонталях, позволяет определить не только проектные отметки любой точки территории, но и рабочие отметки, а, следовательно, участки срезки и подсыпки грунта.