Проектирование 13-этажного здания 30-квартирного жилого дома с пристройкой на первых двух этажах помещений для офисов и магазинов (Архитектурно-градостроительная часть), страница 4

Оценочное сравнение вариантов приводится в таблице 1.3.1

Таблица 1.3.1 Сравнение вариантов генерального плана

№ п./п

Наименование показателей

Ед. изм.

Варианты

1

2

3

1

Площадь участка

га

2

Площадь застройки

м2

3

Площадь проездов и автостоянок

м2

4

Площадь озеленения

м2

5

Площадь пешеходных дорожек

м2

6

Площадь игровых и

спортивных площадок

м2

7

Условия доступности / комфортности

баллы

0/1

0/0

3/3

8

Дополнительные условия *

0

0

3

*Соответствие закону Российской Федерации «об образовании»

от 12 июля 1992 г., № 3266-1 (каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей) и Всеобщей декларации прав человека, ст. 26 («Право на образование является естественным правом человека»)

Вывод: анализ решений трех вариантов генерального плана показал, что наиболее приемлемым является третий вариант. В данном варианте осуществляется доступ всех категорий людей в образовательное учреждение, то есть в школу.

Увеличивается площадь зеленных насаждений, что улучшает экологическую ситуацию. Создаются комфортные условия для отдыха детей  – организуется фонтан и для активного времяпрепровождения - обустраиваются малыми архитектурными формами игровые и спортивные площадки.

Третий вариант полностью соответствует закону Российской Федерации «об образовании» от 12 июля 1992 г., № 3266-1 (каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей) и Всеобщей декларации прав человека, ст. 26 («Право на образование является естественным правом человека»)

На основании всего вышеизложенного и общей сравнительной таблицы, принимаем к дальнейшей разработке третий вариант генерального плана.


1.4     Детальная разработка генерального плана

При проектировании участка строительства комплекса зданий школы-интерната учитываются требования инженерного благоустройства, вертикальная планировка и водоотвод, устройство проезжих и пешеходных дорог, создание зеленых насаждений различного функционального назначения, строительство малых архитектурных форм, устройство искусственного водоема.

1.4.1 Функциональное зонирование

Архитектурно - планировочное решение генерального плана основывается на функциональном зонировании территории школы-интерната и на связях между зонами различного назначения.

Участок разделен на следующие функциональные зоны:

¾  учебно-жилую (здание школы и спального корпуса),

¾  хозяйственную (хозяйственные постройки),

¾  зона активного отдыха (спортивные и игровые площадки)

¾  зона тихого отдыха, прогулочная зона.

Все они связаны пешеходными, прогулочными дорожками.

Зона активного отдыха представлена физкультурной и гимнастической площадкой, беговой дорожкой и футбольным полем, имеется волейбольная площадка и место для прыжков в длину. В зоне тихого отдыха расположен фонтан, вокруг которого расположены скамейки и перголы.

1.4.2 Планировка и застройка

Планировка и застройка являются одним из важнейших элементов производства работ по застройки площадки. От их качества зависит комфортабельное проживание, долговечность асфальтного покрытия и мощения дорожек.