Оценочное сравнение вариантов приводится в таблице 1.3.1
Таблица 1.3.1 Сравнение вариантов генерального плана
№ п./п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Варианты |
||
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Площадь участка |
га |
|||
2 |
Площадь застройки |
м2 |
|||
3 |
Площадь проездов и автостоянок |
м2 |
|||
4 |
Площадь озеленения |
м2 |
|||
5 |
Площадь пешеходных дорожек |
м2 |
|||
6 |
Площадь игровых и спортивных площадок |
м2 |
|||
7 |
Условия доступности / комфортности |
баллы |
0/1 |
0/0 |
3/3 |
8 |
Дополнительные условия * |
0 |
0 |
3 |
*Соответствие закону Российской Федерации «об образовании»
от 12 июля 1992 г., № 3266-1 (каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей) и Всеобщей декларации прав человека, ст. 26 («Право на образование является естественным правом человека»)
Вывод: анализ решений трех вариантов генерального плана показал, что наиболее приемлемым является третий вариант. В данном варианте осуществляется доступ всех категорий людей в образовательное учреждение, то есть в школу.
Увеличивается площадь зеленных насаждений, что улучшает экологическую ситуацию. Создаются комфортные условия для отдыха детей – организуется фонтан и для активного времяпрепровождения - обустраиваются малыми архитектурными формами игровые и спортивные площадки.
Третий вариант полностью соответствует закону Российской Федерации «об образовании» от 12 июля 1992 г., № 3266-1 (каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей) и Всеобщей декларации прав человека, ст. 26 («Право на образование является естественным правом человека»)
На основании всего вышеизложенного и общей сравнительной таблицы, принимаем к дальнейшей разработке третий вариант генерального плана.
1.4 Детальная разработка генерального плана
При проектировании участка строительства комплекса зданий школы-интерната учитываются требования инженерного благоустройства, вертикальная планировка и водоотвод, устройство проезжих и пешеходных дорог, создание зеленых насаждений различного функционального назначения, строительство малых архитектурных форм, устройство искусственного водоема.
1.4.1 Функциональное зонирование
Архитектурно - планировочное решение генерального плана основывается на функциональном зонировании территории школы-интерната и на связях между зонами различного назначения.
Участок разделен на следующие функциональные зоны:
¾ учебно-жилую (здание школы и спального корпуса),
¾ хозяйственную (хозяйственные постройки),
¾ зона активного отдыха (спортивные и игровые площадки)
¾ зона тихого отдыха, прогулочная зона.
Все они связаны пешеходными, прогулочными дорожками.
Зона активного отдыха представлена физкультурной и гимнастической площадкой, беговой дорожкой и футбольным полем, имеется волейбольная площадка и место для прыжков в длину. В зоне тихого отдыха расположен фонтан, вокруг которого расположены скамейки и перголы.
1.4.2 Планировка и застройка
Планировка и застройка являются одним из важнейших элементов производства работ по застройки площадки. От их качества зависит комфортабельное проживание, долговечность асфальтного покрытия и мощения дорожек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.