1. Архитектурно-градостроительная часть
1.1 Введение
При проектировании, реконструкции общественных зданий и сооружений следует создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества – труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.
Проектные решения, проектируемые устройства и мероприятия, предназначенные для маломобильных посетителей:
· инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла – коляски);
· инвалиды с недостатками слуха и зрения, не должны снижать эффективность эксплуатации зданий, а так же удобство получения услуг другими категориями посетителей.
Здания образовательных учреждений рекомендуется делать доступными для всех категорий обучаемых с нарушениями здоровья, кроме тех, для которых предусматриваются специальные реабилитационно – образовательные учреждения. Если в задании на проектирование не установлены ограничения, следует обеспечить возможность учащемуся – инвалиду учиться в составе любой учебной группе.
В настоящее время, при реконструкции образовательных учреждений стараются соблюдать все архитектурно-строительные нормы, правила благоустройства, но в большинстве случаев не освещаются вопросы доступности в эти образовательные учреждения людей с нарушениями здоровья. С учетом этого был разработан дипломный проект на тему «Реконструкция школы-интерната в городе Бердске Новосибирской области».
Основной упор при разработке дипломного проекта делается на решение проблемы доступности маломобильных групп населения в образовательные учреждения.
Главной целью является разработка генерального плана с учетом современных архитектурно - планировочных требований. В то же время данное решение генерального плана должно быть экономичным, должно отвечать ряду санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных требований и обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятии.
На основании проработанного генерального плана в дипломном проекте разрабатывается проект организации рельефа, вертикальной планировки с составлением картограммы земляных масс. Выполняется благоустройство территории с обеспечением максимального комфорта, удобства и доступности всех категорий обучающихся и других пользователей. Выполняется проект инженерной подготовки, строится сводный план инженерных коммуникаций.
Кроме того, разрабатывается объемно - планировочные решения объекта застройки, прорабатывается организация и технология строительства.
Рассматриваются также разделы:
― охрана труда и техника безопасности проведения строительных работ;
― безопчения доступности для всех категорий обучаемых с нарушениями здоровья. Так как во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа и в которых могут находиться инвалиды на креслах-колясках, при реконструкции следует предусматривать не менее одного лифта. Лифты должны иметь автономное управление из кабин и со всех этажей Þ
― проектом предусмотрены пути модернизации при реконструкции архитектурно – планировочного решения, модернизации инженерного обеспечения здания, подборе и расстановке технологического оборудования, исходя из того, что обеспечивается зона досягаемости для посетителя на кресле-коляске в пределах доступности.
― задача благоустройства, целесообразного озеленения территории, создание удобных для прохода и проезда дорожек, создание и расстановка малых архитектурных форм.
1.2 Исходная градостроительная ситуация
1.2.1 Природные условия района строительства
Район расположения комплекса зданий и сооружений школы-интерната №7 характеризуется следующими климатическими характеристиками, сведенными в таблицу 1.2.1.
Таблица 1.2.1
№ п.п. |
Наименование показателя |
Величина |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Климатический район строительства (СНиП 2.01.01-82) Расчетная зимняя температура наружного воздуха для ограждающих конструкций, град Нормативная снеговая нагрузка для IV района, кг/м2 Скоростной напор ветра для III района, кг/м2 Максимальная глубина промерзания грунтов, м Уровень грунтовых вод на глубине, м Грунтовые воды к бетону не агрессивны. Сейсмичность района |
IВ -39°С 150 38 2,2 9 6 баллов |
1.2.2 Инженерно-геологические условия участка работ
Школа – интернат расположена на ровной, пологонаклонной, застроенной поверхности надпойменной террасы р. Бердь - правого притока р. Обь.
В инженерно - геологическом разрезе обследованной площадке выделены следующие инженерно - геологические элементы (ИГЭ):
1) Насыпной грунт- глина твердая: - мягкопластичная со строительным мусором, гнездами песка; шлаки котельные, бутовый камень;
2) Суглинок желто-серый лессовидный твердый – полутвердый;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.