- увеличивается количество зеленых насаждений.
1.3.2 Вариант 2
В данном варианте рассматривается существующее положение комплекса зданий школы-интерната. Конфигурация и площадь застройки аналогичны первому варианту.
Главные входы в школу, общежитие и столовую не оснащены пандусами, что не позволяет обучаться категории людей с нарушениями здоровья.
Планировка помещений учебного и спального корпуса решена с учетом сложившейся технологической схемы и требований современных СНиП, с целью создания нормального функционального зонирования, санитарно-гигиенического обслуживания детей и административно – педагогического персонала, но не предусмотрен доступ маломобильных людей, инвалидов в креслах - колясках.
Тропинки идущие к игровым и спортивным площадкам имеют ширину 1-2 м, что затрудняет доступ к ним детей-инвалидов.
В центре рассматриваемого участка, то есть перед главным входом в учебный корпус, находятся кольцевые дорожки, которые в настоящее время не функционируют.
На территории школы в данном варианте присутствует небольшое количество малых архитектурных форм, на спортивных площадках и стадионе - малое количество спортивных сооружений.
Недостатки данного варианта:
¾ входы в здания не являются удобными для всех групп населения;
¾ не предусмотрен пандус перед входом в здание;
¾ меньшая площадь зеленных насаждений, по сравнению с первым вариантом;
¾ неблагоустроенны игровые и спортивные площадки, то есть недостаточное количество малых архитектурных форм, нет площадки для отдыха.
1.3.3 Вариант 3
Конфигурация и площадь разрабатываемого участка аналогичны двум предыдущим вариантам.
У главного входа в школу и в общежитие проектируются пандусы, увеличиваются размеры дверных проемов, что позволяет обучение в школе и проживание в общежитии детей-инвалидов.
Так как двери в здания и в помещения на путях движения инвалидов не должны иметь порогов, то при их устройстве высота порога по проекту не будет превышать 25 мм.
Во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа и в которых могут находиться инвалиды на кресла – колясках, предусматривается лифт. Лифт имеет автономное управление из кабин и со всех этажей. Кнопки вызова лифта и управления его движением выполняются крупными, с рельефными цифрами.
Так же в данном варианте благоустраивается центральная территория школы. Организуется искусственный водоем – фонтан, и устраивается комфортное и удобное место для отдыха с использованием малых архитектурных форм (пергол, скамеек и др.).
В данном варианте предусматривается уширение тропинки идущей к фонтану от главного входа школы с 2 м до 3,5 м. Со стороны главного входа устраивается уширение площадки.
Проход от школы к спальному корпусу осуществляется по асфальтированной дороге. В данном варианте асфальтируется ее площадь перед теплым переходом, для более удобного доступа в спальный корпус. Данная площадка оборудуется малыми архитектурными формами.
На участке предусмотрена посадка деревьев лиственных и хвойных пород, живой однорядной изгороди и групповой посадки кустарника, цветники. Существующие зеленные насаждения максимально сохраняется.
Достоинства данного варианта:
¾ беспрепятственный вход в здание;
¾ увеличение площади для отдыха, в сравнение с вышеизложенными вариантами;
¾ увеличение ширины прогулочных дорожек, что обеспечивает общий доступ ко всем игровым площадкам и комплексу зданий;
¾ организация фонтана, проектирование малых архитектурных форм, что создает комфорт и удобство для отдыха в свободное от занятий время;
Недостатки данного варианта:
¾ незначительно снижается площадь (м2) игровых площадок, по сравнению с двумя первыми вариантами (на 15 м2).
1.3.4 Сравнение вариантов генерального плана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.