Региональный аспект в литературной деятельности декабристов ( В. Кюхельбекер, Н. Бестужев) |
2 |
|
2. |
Культурная семантика классического текста. |
2 |
2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||
1. |
Романтические и неоромантические тенденции в русской поэзии. |
2 |
q РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.
Преподаватель; ассистент
q Цель: познакомить учащихся с новейшими открытиями в сфере интерпретации русской литературы XIX века
q Задачи:
¨ дать характеристику творчества наиболее выдающихся русских писателей;
¨ раскрыть художественную ценность отдельных произведений, их значение и роль в общем процессе развития мировой литературы;
1-ЫИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||
№ |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. |
Гоголь в ХХI веке: новые подходы к интерпретации классического текста. |
2 |
2. |
Пушкин: метафизика власти. |
2 |
2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||
1. |
Традиция и современность. Литературные каноны «золотого века». Отрыв от классики в эпоху постмодерна. |
2 |
2. |
Достоевский и метафора безумия «без креста» в литературе ХХ века |
2 |
q РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА к. XIX - н. XX ВВ
Преподаватель; ассистент Мотылькова Нина Валерьевна.
q Цель: познакомить учащихся с основными тенденциями развития русской литературы к. XIX - н. XX века
q Задачи:
¨ дать характеристику творчества наиболее выдающихся русских писателей;
¨ раскрыть художественную ценность отдельных произведений, их значение и роль в общем процессе развития мировой литературы;
¨ сформировать представления об основных литературоведческих понятиях, рожденных в процессе интенсивных художественных поисков (символизм, акмеизм, футуризм, кларизм и т. д.)
№ |
ТЕМЫ ЗАНЯТИИ |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
|||
1. |
Неореализм в литературе «серебряного века» (И. Бунин, А. Куприн) |
2 |
|||
2. |
Есенинский имажинизм. |
2 |
|||
3. |
Поэтический авангард к. 19 – н. 20 вв |
2 |
|||
2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
|||||
1. |
Поэтическое новаторство Маяковского. Тонический стих. Неточная рифма. |
2 |
|||
2. |
Экспериментальное творчество А. Белого |
2 |
|||
Период в истории русской литературы к. XIX - н. XX вв характеризуется мощным развитием литературных направлений, в каждом из которых были выработаны оригинальные принципы создания художественного произведения. В последние годы широкое распространение получило понятие «литература Серебряного века», хронологически этот этап ограничен тремя неполными десятилетиями: с начала 1890-х по 1917г.
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.
Преподаватель: доцент Сергеева Валерия Андреевна
q Цель курса: представить учащимся основные методы и приемы литературоведческого анализа.
q Задачи курса:
¨ определить основные содержательные и формальные критерии анализа;
¨ выявить семантику и функциональные особенности системы художественно – изобразительных средств в анализируемом тексте.
1-ЫИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||||||
№ |
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ |
Количество часов |
||||
1. |
Текст и его составляющие. Система тропов и фигур. |
2 |
||||
2. |
Процедура литературоведческого анализа. Уровни восприятия. |
2 |
||||
2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||||||
1. |
Творческий подход к тексту. Открытое произведение. Классификация образов. |
2 |
||||
2. |
Структура и хаос в организации литературного произведения |
2 |
||||
СОВРЕМЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Преподаватель:ст. преподаватель Петухов Сергей Владимирович.
q Цель курса: познакомить учащихся с новейшими тенденциями в сфере литературоведческих исследований и альтернативными явлениями культуры ХХ – ХХ1 вв.
q Задачи курса:
¨ определить семантическое поле понятия «гипертекст»;
¨ выявить основные составляющие нового типа письма;
¨ - представить мультимедийные возможности гипертекста.
¨ определить место авангардного искусства в культурном мейнстриме ХХ – ХХI веков.
¨ выявить основные составляющие альтернативного нарратива;
Гипертекст - это текст, устроенный таким образом, что он превращается в систему, иерархию текстов, одновременно составляя единство и множество текстов.
Простейший пример Г. - это любой словарь или энциклопедия, где каждая статья имеет отсылки к другим статьям этого же словаря. В результате читать такой текст можно по-разному: от одной статьи к другой, по мере надобности, игнорируя гипертекстовые отсылки; читать статьи подряд, справляясь с отсылками; наконец, пуститься в гипертекстовое плавание, то есть от одной отсылки переходить к другой.
В мировой культуре ХХ и ХХI веков активно развиваются и уникальные альтернативные художественные модели, составляющие своеобразную конкуренцию привычным реалистическим, социально детерминированным литературным явлениям. Новые образования очень часто носят эпатажный характер и нацелены на отражение катастрофического мировосприятия аутсайдера – смелого деструктора литературоведческого канона.
1-ЫИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||
№ |
ТЕМЫ ЗАНЯТИИ |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1. |
Поколение «икс», поколение «игрек» в мировой литературе ХХ-XXI вв |
2 |
2. |
«Химическое» поколение |
2 |
2-ОИ ГОД ОБУЧЕНИЯ |
||
1. |
Гипертекст. Виртуальная реальность. Компьютерный гипертекст. |
2 |
2. |
Экспериментальные тексты М. Павича. |
2 |
3. |
Игра с текстом и в текст. |
2 |
НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Преподаватель: ассистент Аношкина Олеся
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.