Рабочая программа учебной дисциплины "Мониторинг системы образования" (Содержание учебной дисциплины. Перечень заданий для практических работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ходе практических занятий по данному курсу овладеют навыками составления анкет, диагностических карт, таблиц, докладов, самостоятельно осуществят годовую циклограмму педагогического мониторинга в образовательном учреждении, составят структурно-логическую схему оценки результатов обученности и воспитанности обучающихся  и т.д.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессионально образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям «Прикладная информатика», а так же «Физическая культура».

  Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

              В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать приемы мониторинга в системе образования;

- определять связь мониторинга с основными функциями управления образованием.

              В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность мониторинга;

- принципы организации мониторинга;

- система оценки качества образования;

- мониторинг обученности учащихся;

- мониторинг воспитанности учащихся;

- мониторинг развития учащихся;

- технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании.

             Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающихся –  85 часов, в том числе

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  – 63 часа;

- самостоятельная работа обучающегося  – 22 часа;

- в неделю – 3 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

   практические занятия

40

   контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

   составление библиографических списков книг, статей;

2

   составление словаря основных понятий;

4

   составление рекомендаций (памяток) по проведению мониторинга;

4

   составление структурно-логических схем, таблиц по темам: «Система оценки качества образования», «Технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании»;

        4

    подготовка докладов по темам: «Мониторинг воспитанности обучающихся»; «Мониторинг развития обучающихся»;

4

    составление программ мониторингового исследования обученности учащихся.

4

Итого

Лекционных часов

Практических занятий

Контрольных работ

       15

40

8

Самостоятельных работ обучающихся

22

Всего

85

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделом и тем

Макс.уч.  нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Сам. работа студ.

Всего

лекц.

Практ. занятия

1

2

3

5

6

Раздел 1. Сущность и особенности мониторинга

Содержание учебного материала:

1.Феномен мониторинга в различных областях человеческой деятельности

2. Сферы применения мониторинга

3. Виды мониторинга

4.Различия между мониторингом и исследованием

5. Различные направления использования мониторинга

13

3

4

6

Раздел 2.

Педагогический мониторинг: сущность, особенности и критерии эффективности

Содержание учебного материала:

1. Сущность cистемы мониторинга в образовании

2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании

3. Критерии эффективности мониторинга

4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования

5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса

15

3

8

4

Раздел 3.

Понятие качества образования

Содержание учебного материала:

1. Сущность cистемы мониторинга в образовании

2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании

3. Критерии эффективности мониторинга

4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования

5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса

15

3

8

4

Раздел 4.

Система мониторинга качества образования

Содержание учебного материала:

1. Тенденции оценивания качества в образовательном учреждении

2. Основные требования и принципы осуществления мониторинговых исследований

3. Построение систем мониторинга в образовании

4. Критерии педагогического мониторинга

5. Различные аспекты проведения мониторинга в образовательном учреждении

6. Система мониторинга качества в образовательном учреждении

17

3

8

6

Раздел 5.

Технология осуществления мониторинга

Содержание учебного материала:

1. Образовательные стандарты и качество общего образования.

2. Мониторинг качества образования учащихся в учебном процессе  школы.

3. Организация мониторинга.

25

3

12

10

Итого

85

15

40

30

         ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование занятия

Колич.часов

1

Практическое занятие № 1.

Критерии оценки качества образования

4

2

Практическое занятие № 2

Мониторинг в системе управления качеством образования

4

3

Практическое занятие № 3

Система мониторинга качества в образовательном учреждении

4

4

Практическое занятие № 4. Внутренние и внешние факторы, влияющие на качество образования

4

5

Практическое занятие № 5. «Портфолио» как оценка практической деятельности учащихся

4

6

Практическое занятие № 6. Критерии оценивания деятельности современного учителя

4

7

Практическое занятие № 7. Показатели и критерии оценки профессионального уровня педагога

Похожие материалы

Информация о работе