ходе практических занятий по данному курсу овладеют навыками составления анкет, диагностических карт, таблиц, докладов, самостоятельно осуществят годовую циклограмму педагогического мониторинга в образовательном учреждении, составят структурно-логическую схему оценки результатов обученности и воспитанности обучающихся и т.д.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессионально образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям «Прикладная информатика», а так же «Физическая культура».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать приемы мониторинга в системе образования;
- определять связь мониторинга с основными функциями управления образованием.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность мониторинга;
- принципы организации мониторинга;
- система оценки качества образования;
- мониторинг обученности учащихся;
- мониторинг воспитанности учащихся;
- мониторинг развития учащихся;
- технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальная учебная нагрузка обучающихся – 85 часов, в том числе
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 63 часа;
- самостоятельная работа обучающегося – 22 часа;
- в неделю – 3 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| Вид учебной работы | Объем часов | |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 85 | |
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 63 | |
| в том числе: | ||
| практические занятия | 40 | |
| контрольные работы | 8 | |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 | |
| в том числе: | ||
| составление библиографических списков книг, статей; | 2 | |
| составление словаря основных понятий; | 4 | |
| составление рекомендаций (памяток) по проведению мониторинга; | 4 | |
| составление структурно-логических схем, таблиц по темам: «Система оценки качества образования», «Технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании»; | 4 | |
| подготовка докладов по темам: «Мониторинг воспитанности обучающихся»; «Мониторинг развития обучающихся»; | 4 | |
| составление программ мониторингового исследования обученности учащихся. | 4 | |
| Итого | Лекционных часов Практических занятий Контрольных работ | 15 40 8 | 
| Самостоятельных работ обучающихся | 22 | |
| Всего | 85 | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
| Наименование разделом и тем | Макс.уч. нагрузка студента, час | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Сам. работа студ. | ||
| Всего лекц. | Практ. занятия | ||||
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | |
| Раздел 1. Сущность и особенности мониторинга | Содержание учебного материала: 1.Феномен мониторинга в различных областях человеческой деятельности 2. Сферы применения мониторинга 3. Виды мониторинга 4.Различия между мониторингом и исследованием 5. Различные направления использования мониторинга | 13 | 3 | 4 | 6 | 
| Раздел 2. Педагогический мониторинг: сущность, особенности и критерии эффективности | Содержание учебного материала: 1. Сущность cистемы мониторинга в образовании 2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании 3. Критерии эффективности мониторинга 4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования 5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса | 15 | 3 | 8 | 4 | 
| Раздел 3. Понятие качества образования | Содержание учебного материала: 1. Сущность cистемы мониторинга в образовании 2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании 3. Критерии эффективности мониторинга 4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования 5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса | 15 | 3 | 8 | 4 | 
| Раздел 4. Система мониторинга качества образования | Содержание учебного материала: 1. Тенденции оценивания качества в образовательном учреждении 2. Основные требования и принципы осуществления мониторинговых исследований 3. Построение систем мониторинга в образовании 4. Критерии педагогического мониторинга 5. Различные аспекты проведения мониторинга в образовательном учреждении 6. Система мониторинга качества в образовательном учреждении | 17 | 3 | 8 | 6 | 
| Раздел 5. Технология осуществления мониторинга | Содержание учебного материала: 1. Образовательные стандарты и качество общего образования. 2. Мониторинг качества образования учащихся в учебном процессе школы. 3. Организация мониторинга. | 25 | 3 | 12 | 10 | 
| Итого | 85 | 15 | 40 | 30 | |
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
| № | Наименование занятия | Колич.часов | 
| 1 | Практическое занятие № 1. Критерии оценки качества образования | 4 | 
| 2 | Практическое занятие № 2 Мониторинг в системе управления качеством образования | 4 | 
| 3 | Практическое занятие № 3 Система мониторинга качества в образовательном учреждении | 4 | 
| 4 | Практическое занятие № 4. Внутренние и внешние факторы, влияющие на качество образования | 4 | 
| 5 | Практическое занятие № 5. «Портфолио» как оценка практической деятельности учащихся | 4 | 
| 6 | Практическое занятие № 6. Критерии оценивания деятельности современного учителя | 4 | 
| 7 | Практическое занятие № 7. Показатели и критерии оценки профессионального уровня педагога | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.