Рабочая программа учебной дисциплины "Мониторинг системы образования" (Содержание учебной дисциплины. Перечень заданий для практических работ)

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ходе практических занятий по данному курсу овладеют навыками составления анкет, диагностических карт, таблиц, докладов, самостоятельно осуществят годовую циклограмму педагогического мониторинга в образовательном учреждении, составят структурно-логическую схему оценки результатов обученности и воспитанности обучающихся  и т.д.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессионально образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям «Прикладная информатика», а так же «Физическая культура».

  Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

              В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать приемы мониторинга в системе образования;

- определять связь мониторинга с основными функциями управления образованием.

              В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность мониторинга;

- принципы организации мониторинга;

- система оценки качества образования;

- мониторинг обученности учащихся;

- мониторинг воспитанности учащихся;

- мониторинг развития учащихся;

- технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании.

             Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающихся –  85 часов, в том числе

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  – 63 часа;

- самостоятельная работа обучающегося  – 22 часа;

- в неделю – 3 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

   практические занятия

40

   контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

   составление библиографических списков книг, статей;

2

   составление словаря основных понятий;

4

   составление рекомендаций (памяток) по проведению мониторинга;

4

   составление структурно-логических схем, таблиц по темам: «Система оценки качества образования», «Технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании»;

        4

    подготовка докладов по темам: «Мониторинг воспитанности обучающихся»; «Мониторинг развития обучающихся»;

4

    составление программ мониторингового исследования обученности учащихся.

4

Итого

Лекционных часов

Практических занятий

Контрольных работ

       15

40

8

Самостоятельных работ обучающихся

22

Всего

85

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделом и тем

Макс.уч.  нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Сам. работа студ.

Всего

лекц.

Практ. занятия

1

2

3

5

6

Раздел 1. Сущность и особенности мониторинга

Содержание учебного материала:

1.Феномен мониторинга в различных областях человеческой деятельности

2. Сферы применения мониторинга

3. Виды мониторинга

4.Различия между мониторингом и исследованием

5. Различные направления использования мониторинга

13

3

4

6

Раздел 2.

Педагогический мониторинг: сущность, особенности и критерии эффективности

Содержание учебного материала:

1. Сущность cистемы мониторинга в образовании

2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании

3. Критерии эффективности мониторинга

4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования

5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса

15

3

8

4

Раздел 3.

Понятие качества образования

Содержание учебного материала:

1. Сущность cистемы мониторинга в образовании

2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании

3. Критерии эффективности мониторинга

4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования

5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса

15

3

8

4

Раздел 4.

Система мониторинга качества образования

Содержание учебного материала:

1. Тенденции оценивания качества в образовательном учреждении

2. Основные требования и принципы осуществления мониторинговых исследований

3. Построение систем мониторинга в образовании

4. Критерии педагогического мониторинга

5. Различные аспекты проведения мониторинга в образовательном учреждении

6. Система мониторинга качества в образовательном учреждении

17

3

8

6

Раздел 5.

Технология осуществления мониторинга

Содержание учебного материала:

1. Образовательные стандарты и качество общего образования.

2. Мониторинг качества образования учащихся в учебном процессе  школы.

3. Организация мониторинга.

25

3

12

10

Итого

85

15

40

30

         ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование занятия

Колич.часов

1

Практическое занятие № 1.

Критерии оценки качества образования

4

2

Практическое занятие № 2

Мониторинг в системе управления качеством образования

4

3

Практическое занятие № 3

Система мониторинга качества в образовательном учреждении

4

4

Практическое занятие № 4. Внутренние и внешние факторы, влияющие на качество образования

4

5

Практическое занятие № 5. «Портфолио» как оценка практической деятельности учащихся

4

6

Практическое занятие № 6. Критерии оценивания деятельности современного учителя

4

7

Практическое занятие № 7. Показатели и критерии оценки профессионального уровня педагога

Похожие материалы

Информация о работе