ходе практических занятий по данному курсу овладеют навыками составления анкет, диагностических карт, таблиц, докладов, самостоятельно осуществят годовую циклограмму педагогического мониторинга в образовательном учреждении, составят структурно-логическую схему оценки результатов обученности и воспитанности обучающихся и т.д.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессионально образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям «Прикладная информатика», а так же «Физическая культура».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать приемы мониторинга в системе образования;
- определять связь мониторинга с основными функциями управления образованием.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- сущность мониторинга;
- принципы организации мониторинга;
- система оценки качества образования;
- мониторинг обученности учащихся;
- мониторинг воспитанности учащихся;
- мониторинг развития учащихся;
- технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальная учебная нагрузка обучающихся – 85 часов, в том числе
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 63 часа;
- самостоятельная работа обучающегося – 22 часа;
- в неделю – 3 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
85 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
63 |
|
в том числе: |
||
практические занятия |
40 |
|
контрольные работы |
8 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
22 |
|
в том числе: |
||
составление библиографических списков книг, статей; |
2 |
|
составление словаря основных понятий; |
4 |
|
составление рекомендаций (памяток) по проведению мониторинга; |
4 |
|
составление структурно-логических схем, таблиц по темам: «Система оценки качества образования», «Технологические аспекты создания и реализации системы мониторинга в образовании»; |
4 |
|
подготовка докладов по темам: «Мониторинг воспитанности обучающихся»; «Мониторинг развития обучающихся»; |
4 |
|
составление программ мониторингового исследования обученности учащихся. |
4 |
|
Итого |
Лекционных часов Практических занятий Контрольных работ |
15 40 8 |
Самостоятельных работ обучающихся |
22 |
|
Всего |
85 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделом и тем |
Макс.уч. нагрузка студента, час |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
Сам. работа студ. |
||
Всего лекц. |
Практ. занятия |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
Раздел 1. Сущность и особенности мониторинга |
Содержание учебного материала: 1.Феномен мониторинга в различных областях человеческой деятельности 2. Сферы применения мониторинга 3. Виды мониторинга 4.Различия между мониторингом и исследованием 5. Различные направления использования мониторинга |
13 |
3 |
4 |
6 |
Раздел 2. Педагогический мониторинг: сущность, особенности и критерии эффективности |
Содержание учебного материала: 1. Сущность cистемы мониторинга в образовании 2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании 3. Критерии эффективности мониторинга 4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования 5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса |
15 |
3 |
8 |
4 |
Раздел 3. Понятие качества образования |
Содержание учебного материала: 1. Сущность cистемы мониторинга в образовании 2. Современные подходы к организации системы педагогического мониторинга в образовании 3. Критерии эффективности мониторинга 4.Педагогический мониторинг как инновационное средство управления качеством образования 5.Содержание управленческой деятельности мониторинга информатизации образовательного процесса |
15 |
3 |
8 |
4 |
Раздел 4. Система мониторинга качества образования |
Содержание учебного материала: 1. Тенденции оценивания качества в образовательном учреждении 2. Основные требования и принципы осуществления мониторинговых исследований 3. Построение систем мониторинга в образовании 4. Критерии педагогического мониторинга 5. Различные аспекты проведения мониторинга в образовательном учреждении 6. Система мониторинга качества в образовательном учреждении |
17 |
3 |
8 |
6 |
Раздел 5. Технология осуществления мониторинга |
Содержание учебного материала: 1. Образовательные стандарты и качество общего образования. 2. Мониторинг качества образования учащихся в учебном процессе школы. 3. Организация мониторинга. |
25 |
3 |
12 |
10 |
Итого |
85 |
15 |
40 |
30 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ |
Наименование занятия |
Колич.часов |
1 |
Практическое занятие № 1. Критерии оценки качества образования |
4 |
2 |
Практическое занятие № 2 Мониторинг в системе управления качеством образования |
4 |
3 |
Практическое занятие № 3 Система мониторинга качества в образовательном учреждении |
4 |
4 |
Практическое занятие № 4. Внутренние и внешние факторы, влияющие на качество образования |
4 |
5 |
Практическое занятие № 5. «Портфолио» как оценка практической деятельности учащихся |
4 |
6 |
Практическое занятие № 6. Критерии оценивания деятельности современного учителя |
4 |
7 |
Практическое занятие № 7. Показатели и критерии оценки профессионального уровня педагога |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.