Уроки русского языка в 11 классе в модульной технологи. Технология модульного обучения на уроках русского языка

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ В МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИ

Содержание

Технология модульного обучения на уроках русского языка

1.  Уроки русского языка в 11 классе в модульной технологии:

            Орфография

      1. Чередующиеся гласные в корне слова.

       2. Правописание гласных и согласных в приставках.

       3.Правописание суффиксов причастий.

       4. Н и НН во всех частях речи.

       5. Правописание НЕ и НИ .

      6. Слитное и раздельное написание.

       7.Правописание сложных слов. Дефис в разных частях речи.

       Синтаксис и  пунктуация.

     1.  Двусоставные и односоставные предложения

      2. Типы сказуемого .Тире между подлежащим и сказуемым.

      3. Однородные члены предложения. Трудные случаи постановки знаков препинания.   

           4. Обособленные согласованные определения, выраженные именами прилагательными и причастиями (одиночные и распространенные)

           5.Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

6. Уточняющие члены предложения.

7.Знаки препинания при обращениях

8.Вводные слова и вставные конструкции.

9.Знаки  препинания  в  сложносочиненном  предложении (ССП)

10. Знаки  препинания  в  сложноподчиненном  предложении (СПП)

11. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными .

           12.Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении (БСП)

13. Запятая в синтаксических конструкциях с союзом «как»

14 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой, косвенной речи и при цитировании.

15.. Тире в простом и сложном бессоюзном предложениях.

16 Итоговое сочинение-рассуждение  в 11 классе.

Приложение. Приемы технологии критического мышления через чтение и письмо, используемые  при создании уроков в модульной технологии.

2.  Литература

Орфография

 Правописание  суффиксов причастий .    

Технологическая карта

Образовательные цели:

Учащиеся должны знать:

  Значение терминов: действительные и страдательные причастия ,определяемое  слово, причастный оборот, обособленное согласованное определение ,отымённые прилагательные.

уметь: делать морфологический разбор причастия,

             образовывать от глаголов причастия,

             производить морфемный анализ причастий,

             грамотно писать орфограммы в причастиях и отглагольных           прилагательных,

             отличать краткие причастия  от кратких прилагательных,

             ставить знаки препинания при обособленных определениях.

УЭ

Дидактический материал

Руководство по освоению учебного материала

Контроль

УЭ-0

2мин.

Цель: изучить цели урока , определить самую трудную.

полилог

УЭ-1

8мин

Цель: проверить знания морфологических признаков причастия, правописание причастий и отглагольных прилагательных.

Проверить словарный диктант в конце урока.

Диалог

Причастный оборот – 1 балл

Морфемный анализ без ошибок

1 балл

1.Упражнение( словарный диктант)

Стел.щийся туман ,дремл.щая река, та .щие облака,стро.щееся здание, бор.щийся за жизнь.та.вший снег.раскле.вший объявление, поддержива.мый учёными,отправлен.ое письмо,собран.ый портфель,работа (не)сдела.а, (не)пойман.ая рыба(не)выполнен.ое задание,,сила, (не)знающая цели; утрамбован.ая дорога, квашен.ая капуста, желан.ый гость, гружён ая кирпичом баржа.

2.Упражнение

..Глазами отца я видел раскрывавшийся передо мною величественный мир  родной природы.(М.Пришвин)

1 Выполните упражнение

1)Вставьте орфограммы

2 .Выполните упражнение

Прочитайте высказывание М .Пришвина.

1).Выпишите причастный оборот  с определяемым словом.

2)Сделайте морфологический разбор причастия. § 50( образец разбора)

3).Произведите морфемный анализ причастия.

4.).Ответьте устно: почему не обособляется распространённое определение в данном предложении?

УЭ-2

10 мин.

Наст вр

Цель: повторить образование причастий

Прошедшее время

Работа в паре

Диалог

Взаимопроверка

Причастия образовали без ошибок

1 балл

1.§ 50 «Образование причастий»

2.Таблица

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

от гл.1 спр . –УЩ- -ЮЩ- болеЮТ –болеЮЩий пишУТ - пишУЩий от гл. 2 спр. –АЩ- -ЯЩ- смотрЯТ – смотрЯЩий дышАТ –дышАЩий

______________________-От гл. 1 спр -  -ЕМ(ОМ)

решаЕт  - решаЕМый от гл. 2 спр. – - ИМвидИт - видИМый

_______________________СТРАДАТЕЛЬНЫЕ_

4. Таблица глагол  дейст пр. страд. пр

Прошед.времени

Ненавидеть Прочитать Обидеть Нести Прекратить

Построить –

Бороться -

1.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

1) Прочитайте § 50» Образование причастий».

2. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

Изучите таблицу:» Образование причастий» 

ПРИЧАСТИЯ

-ВШ- клеИть  клеИвший ненавидЕть –ненавидЕвший

-Ш- нёсший

_______________________________

От глаголов неопр.формы ≥-  -ЕННвыстроИть – выстроЕННый

От глаголов на –АТЬ, -ЯТЬ ≥ -ННсломАТЬ – сломаННый посеЯТЬ – посеяННый

________________________________ПРИЧАСТИЯ

---------------------------------------3.Перескажите друг другу содержание таблицы.( используйте § 50)  ( начинайте так: 1) действит причастия наст. вр образуются….

2) Страдат. причастия настоящ .вр…..

3) Действпричастия прош. вр…..

4) Страд.  прич.  прошедшего вр……

.4.РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

1) Образуйте  от глаголов действительные и страдательные причастия прошедшего времени

Важно: в причастиях, образованных от глаголов на  - АТЬ , - ЯТЬ,   перед _-НН- сохраняются суффиксы –А-, -Я

2) Почему не от всех глаголов можно образовать страдательные причастия прошедшего времени.?

УЭ-3

8 мин

Цель: правописание суффиксов причастий

Диалог

Морфемный анализ без ошибок 1 балл

1.§ 51(1-4)

4. Упражнение 265, 266

4. Услышанный, увиденный лелеявший.

1РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

§ 51«Правописание суффиксов причастий» ( 1- 4 пункты)

1)прочитайте параграф,

2)ещё раз изучите таблицу  из УЭ-

3.Подготовьте устный рассказ « правописание  причастий».

4.Выполните упр.265, 266( по 10 глаголов)

5Сделайте морфемный анализ слов:

УЭ-4

9 мин

Цель: закрепить правописание  причастий.

1 балл

Указали ряд, где причастия образованы от глаголов 1 спряжения -1 балл

Без ошибок – 1 балл

Без орф.  ошибок 1 балл

Полилог

Определили неверное утверждение 1 балл

Назвали  четыре языковых средства выразительности – 1 балл

1. Тест 1

Какое утверждение неверно?

1)Причастия сохраняют тот же вид, что и глаголы, от которых они образованы.

2)В предложении полные причастия являются согласованными определениями, а краткие – входят в состав именного сказуемого.

3.) Действительные  причастия прошедшего времени образованы от основы глаголов настоящего времени.

4)В причастиях  перед суффиксами –ВШ, -Ш- -НН- пишется та же гласная, что и в основе инфинитива.(клеить – клеИвший завоевАть – завоёвАнный)

Тест 2

Вставьте пропущенные орфограммы ,

В каком ряду все причастия образованы от глаголов 1 спряжения?

1.Завис.щий, дыш.щий, бор.щийся.

2.Стро.щий имену.мый, та.щий.

3.Се.щий, сража___ийся, посыла.мый.

4.Знач.щий, ненавид.мый, прекраща.щий.

Тест 3

Вставьте пропущенные орфограммы:

Ве.вший, уех..вший,раста.вший, постро.нный,услыш.нный,застрел.нный, изображ.нный,придум.нный  (не)реше.а

2. Упражнение

Видне.щиеся горы,

Расстилающаяся долина, быстро набега.щая волна, сверка.щие на солнце ,исполня.мая музыкантом мелодия

4.Тест

Вставьте пропущенные буквы.

Какое утверждение неверно?

1.Антитеза – стилистическая фигура, служ__.щая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления образов и понятий.

2.Архаизмы устаревшие слова и выражения, заменя__.мые другими, более современными: выя=шея, живот = жизнь.

3 Инверсия – расположение членов предложения, наруша__щих прямой порядок слов

4. Антонимы -  слова, тождесв___ые  по своему значению, различа___щиеся оттенками значений.

Тест 2

Какие языковые средства используются в этом предложении?  Запишите их.

Вышел месяц ночью тёмной , одиноко глядит на поля  пусты____ые, на деревни дальные, на деревни ближние.(Неверов)

1Выполните 3 теста

2.Выполните упражнение

Вставьте орфограммы

3 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

По данным словосочетаниям составьте несколько предложений на тему:»Море», используйте обособленные и необособленные определения.

4. Выполните два теста.

УЭ-5

9

Цель: использование причастий в тексте

Без орфограф. ош.

-1 балл

\

Два страдательных причастия – 1балл

Полилог( чтение учениками своих эссе)

1.Словарный  диктант из УЭ -1

2.Упражнение 271

Проверьте диктант из УЭ-1

2..Выполните упр 271

1) Прочитайте текст, озаглавьте его.

2), Выпишите 2 страдательных причастия из первого абзаца текста

3. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Определите проблему текста( обсудите её со всем классом) .

.4.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполните задание на выбор:  ( или по вариантам)

1) Прокомментируйте письменно данную проблему на основе исходного текста. ( Используйте фразы-клише:М.А.Осоргин считает, размышляет,уверен, по мнению автора, в качестве аргумента использует цитату, сравнивает…. … и др.)

2)Как вы понимаете смысл фразы М.А.Осоргина: «Самым невозможным…. до конца текста.

Ваше мнение и аргументация( согласен – не согласен) 3-4 фразы

.

Используйте в своём высказывании  причастия.(1-2)

УЭ-6

4 мин

Цель:оценить собственную работу на уроке,домашнее задание 

1.§ 51-52 , упражнение 298,

2.Составьте деформированный словарный диктант, состоящий  из словосочетаний: причастие+ существительное , на тему: «Правописание причастий»( 20 словосочетаний) по образцу:                      Выстро.нный  дом        е    ( ответ – ключ – на полях) , используйте

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.