Уроки русского языка в 11 классе в модульной технологи. Технология модульного обучения на уроках русского языка

Страницы работы

77 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ В МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИ

Содержание

Технология модульного обучения на уроках русского языка

1.  Уроки русского языка в 11 классе в модульной технологии:

            Орфография

      1. Чередующиеся гласные в корне слова.

       2. Правописание гласных и согласных в приставках.

       3.Правописание суффиксов причастий.

       4. Н и НН во всех частях речи.

       5. Правописание НЕ и НИ .

      6. Слитное и раздельное написание.

       7.Правописание сложных слов. Дефис в разных частях речи.

       Синтаксис и  пунктуация.

     1.  Двусоставные и односоставные предложения

      2. Типы сказуемого .Тире между подлежащим и сказуемым.

      3. Однородные члены предложения. Трудные случаи постановки знаков препинания.   

           4. Обособленные согласованные определения, выраженные именами прилагательными и причастиями (одиночные и распространенные)

           5.Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

6. Уточняющие члены предложения.

7.Знаки препинания при обращениях

8.Вводные слова и вставные конструкции.

9.Знаки  препинания  в  сложносочиненном  предложении (ССП)

10. Знаки  препинания  в  сложноподчиненном  предложении (СПП)

11. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными .

           12.Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении (БСП)

13. Запятая в синтаксических конструкциях с союзом «как»

14 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой, косвенной речи и при цитировании.

15.. Тире в простом и сложном бессоюзном предложениях.

16 Итоговое сочинение-рассуждение  в 11 классе.

Приложение. Приемы технологии критического мышления через чтение и письмо, используемые  при создании уроков в модульной технологии.

2.  Литература

Орфография

 Правописание  суффиксов причастий .    

Технологическая карта

Образовательные цели:

Учащиеся должны знать:

  Значение терминов: действительные и страдательные причастия ,определяемое  слово, причастный оборот, обособленное согласованное определение ,отымённые прилагательные.

уметь: делать морфологический разбор причастия,

             образовывать от глаголов причастия,

             производить морфемный анализ причастий,

             грамотно писать орфограммы в причастиях и отглагольных           прилагательных,

             отличать краткие причастия  от кратких прилагательных,

             ставить знаки препинания при обособленных определениях.

УЭ

Дидактический материал

Руководство по освоению учебного материала

Контроль

УЭ-0

2мин.

Цель: изучить цели урока , определить самую трудную.

полилог

УЭ-1

8мин

Цель: проверить знания морфологических признаков причастия, правописание причастий и отглагольных прилагательных.

Проверить словарный диктант в конце урока.

Диалог

Причастный оборот – 1 балл

Морфемный анализ без ошибок

1 балл

1.Упражнение( словарный диктант)

Стел.щийся туман ,дремл.щая река, та .щие облака,стро.щееся здание, бор.щийся за жизнь.та.вший снег.раскле.вший объявление, поддержива.мый учёными,отправлен.ое письмо,собран.ый портфель,работа (не)сдела.а, (не)пойман.ая рыба(не)выполнен.ое задание,,сила, (не)знающая цели; утрамбован.ая дорога, квашен.ая капуста, желан.ый гость, гружён ая кирпичом баржа.

2.Упражнение

..Глазами отца я видел раскрывавшийся передо мною величественный мир  родной природы.(М.Пришвин)

1 Выполните упражнение

1)Вставьте орфограммы

2 .Выполните упражнение

Прочитайте высказывание М .Пришвина.

1).Выпишите причастный оборот  с определяемым словом.

2)Сделайте морфологический разбор причастия. § 50( образец разбора)

3).Произведите морфемный анализ причастия.

4.).Ответьте устно: почему не обособляется распространённое определение в данном предложении?

УЭ-2

10 мин.

Наст вр

Цель: повторить образование причастий

Прошедшее время

Работа в паре

Диалог

Взаимопроверка

Причастия образовали без ошибок

1 балл

1.§ 50 «Образование причастий»

2.Таблица

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

от гл.1 спр . –УЩ- -ЮЩ- болеЮТ –болеЮЩий пишУТ - пишУЩий от гл. 2 спр. –АЩ- -ЯЩ- смотрЯТ – смотрЯЩий дышАТ –дышАЩий

______________________-От гл. 1 спр -  -ЕМ(ОМ)

решаЕт  - решаЕМый от гл. 2 спр. – - ИМвидИт - видИМый

_______________________СТРАДАТЕЛЬНЫЕ_

4. Таблица глагол  дейст пр. страд. пр

Прошед.времени

Ненавидеть Прочитать Обидеть Нести Прекратить

Построить –

Бороться -

1.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

1) Прочитайте § 50» Образование причастий».

2. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

Изучите таблицу:» Образование причастий» 

ПРИЧАСТИЯ

-ВШ- клеИть  клеИвший ненавидЕть –ненавидЕвший

-Ш- нёсший

_______________________________

От глаголов неопр.формы ≥-  -ЕННвыстроИть – выстроЕННый

От глаголов на –АТЬ, -ЯТЬ ≥ -ННсломАТЬ – сломаННый посеЯТЬ – посеяННый

________________________________ПРИЧАСТИЯ

---------------------------------------3.Перескажите друг другу содержание таблицы.( используйте § 50)  ( начинайте так: 1) действит причастия наст. вр образуются….

2) Страдат. причастия настоящ .вр…..

3) Действпричастия прош. вр…..

4) Страд.  прич.  прошедшего вр……

.4.РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

1) Образуйте  от глаголов действительные и страдательные причастия прошедшего времени

Важно: в причастиях, образованных от глаголов на  - АТЬ , - ЯТЬ,   перед _-НН- сохраняются суффиксы –А-, -Я

2) Почему не от всех глаголов можно образовать страдательные причастия прошедшего времени.?

УЭ-3

8 мин

Цель: правописание суффиксов причастий

Диалог

Морфемный анализ без ошибок 1 балл

1.§ 51(1-4)

4. Упражнение 265, 266

4. Услышанный, увиденный лелеявший.

1РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

§ 51«Правописание суффиксов причастий» ( 1- 4 пункты)

1)прочитайте параграф,

2)ещё раз изучите таблицу  из УЭ-

3.Подготовьте устный рассказ « правописание  причастий».

4.Выполните упр.265, 266( по 10 глаголов)

5Сделайте морфемный анализ слов:

УЭ-4

9 мин

Цель: закрепить правописание  причастий.

1 балл

Указали ряд, где причастия образованы от глаголов 1 спряжения -1 балл

Без ошибок – 1 балл

Без орф.  ошибок 1 балл

Полилог

Определили неверное утверждение 1 балл

Назвали  четыре языковых средства выразительности – 1 балл

1. Тест 1

Какое утверждение неверно?

1)Причастия сохраняют тот же вид, что и глаголы, от которых они образованы.

2)В предложении полные причастия являются согласованными определениями, а краткие – входят в состав именного сказуемого.

3.) Действительные  причастия прошедшего времени образованы от основы глаголов настоящего времени.

4)В причастиях  перед суффиксами –ВШ, -Ш- -НН- пишется та же гласная, что и в основе инфинитива.(клеить – клеИвший завоевАть – завоёвАнный)

Тест 2

Вставьте пропущенные орфограммы ,

В каком ряду все причастия образованы от глаголов 1 спряжения?

1.Завис.щий, дыш.щий, бор.щийся.

2.Стро.щий имену.мый, та.щий.

3.Се.щий, сража___ийся, посыла.мый.

4.Знач.щий, ненавид.мый, прекраща.щий.

Тест 3

Вставьте пропущенные орфограммы:

Ве.вший, уех..вший,раста.вший, постро.нный,услыш.нный,застрел.нный, изображ.нный,придум.нный  (не)реше.а

2. Упражнение

Видне.щиеся горы,

Расстилающаяся долина, быстро набега.щая волна, сверка.щие на солнце ,исполня.мая музыкантом мелодия

4.Тест

Вставьте пропущенные буквы.

Какое утверждение неверно?

1.Антитеза – стилистическая фигура, служ__.щая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления образов и понятий.

2.Архаизмы устаревшие слова и выражения, заменя__.мые другими, более современными: выя=шея, живот = жизнь.

3 Инверсия – расположение членов предложения, наруша__щих прямой порядок слов

4. Антонимы -  слова, тождесв___ые  по своему значению, различа___щиеся оттенками значений.

Тест 2

Какие языковые средства используются в этом предложении?  Запишите их.

Вышел месяц ночью тёмной , одиноко глядит на поля  пусты____ые, на деревни дальные, на деревни ближние.(Неверов)

1Выполните 3 теста

2.Выполните упражнение

Вставьте орфограммы

3 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

По данным словосочетаниям составьте несколько предложений на тему:»Море», используйте обособленные и необособленные определения.

4. Выполните два теста.

УЭ-5

9

Цель: использование причастий в тексте

Без орфограф. ош.

-1 балл

\

Два страдательных причастия – 1балл

Полилог( чтение учениками своих эссе)

1.Словарный  диктант из УЭ -1

2.Упражнение 271

Проверьте диктант из УЭ-1

2..Выполните упр 271

1) Прочитайте текст, озаглавьте его.

2), Выпишите 2 страдательных причастия из первого абзаца текста

3. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Определите проблему текста( обсудите её со всем классом) .

.4.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Выполните задание на выбор:  ( или по вариантам)

1) Прокомментируйте письменно данную проблему на основе исходного текста. ( Используйте фразы-клише:М.А.Осоргин считает, размышляет,уверен, по мнению автора, в качестве аргумента использует цитату, сравнивает…. … и др.)

2)Как вы понимаете смысл фразы М.А.Осоргина: «Самым невозможным…. до конца текста.

Ваше мнение и аргументация( согласен – не согласен) 3-4 фразы

.

Используйте в своём высказывании  причастия.(1-2)

УЭ-6

4 мин

Цель:оценить собственную работу на уроке,домашнее задание 

1.§ 51-52 , упражнение 298,

2.Составьте деформированный словарный диктант, состоящий  из словосочетаний: причастие+ существительное , на тему: «Правописание причастий»( 20 словосочетаний) по образцу:                      Выстро.нный  дом        е    ( ответ – ключ – на полях) , используйте

Похожие материалы

Информация о работе