Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ)
Филологический факультет
Кафедра литературы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Взаимосвязи русской и зарубежной литературы
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по
направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа «Литературное образование»)
Составил: доцент, кандидат филологических наук
Утверждено на заседании кафедры литературы:
протокол № __, от ___________ 2012 г.
Зав. кафедрой _______________________
1. Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебным планом магистров (код направления 032700, год начала подготовки 2011), 4 зачетных единиц (144 часов)
Моду-ль* |
Наименование раздела |
Всего часов |
Аудиторные занятия |
Внеауд. работа** |
Самост. работа |
||||
Л. |
Пр. |
Лаб |
|||||||
1. |
Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже XIX-XX вв. |
5 |
14 |
||||||
2. |
Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур 20-30-х годов: сходства и различия. |
5 |
12 |
||||||
3. |
Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур 40 – 60-х годов |
5 |
12 |
||||||
4. |
Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских традиций в литературе 70-90-х гг. |
5 |
14 |
||||||
Итого |
72 |
20 |
52 |
||||||
*Продолжительность внутридисциплинарного модуля 1 месяц.
** Внеаудиторная СРС составляет не менее 10% от общего количества часов.
2. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине*
Модуль |
Тема (раздел) |
Обязательные виды самостоятельной работы** |
Дополнительные виды самостоятельной работы** |
1 |
Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже XIX-XX вв. |
- составление терминологической системы (словаря, глоссария, тезауруса по теме, проблеме); - подготовка сообщений и докладов |
составление аннотированного списка литературы |
2 |
Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур 20-30-х годов: сходства и различия. |
- составление и заполнение таблиц (хронологических, обобщающих и т.п.) по изученному источнику; - подготовка электронных презентаций; |
- создание компаративных структурно-логических схем, фреймов, графов |
3 |
Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур 40 – 60-х годов |
- выполнение проектных заданий; - выполнение исследовательских заданий в индивидуальных и групповых формах; - подготовка электронных презентаций; - работа с электронными образовательными ресурсами; |
- подготовка к собеседованию, коллоквиуму, конференции - работа с кейсом предложенным преподавателем, создание кейса по определенным проблемам; - работа с компьютерными моделями; - составление плана поисково-исследовательской деятельности; |
4. |
Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских традиций в литературе 70-90-х гг. |
- подготовка электронных презентаций; - выполнение исследовательских заданий в индивидуальных и групповых формах |
- работа с кейсом предложенным преподавателем, создание кейса по определенным проблемам; |
* Не менее 60% учебного материала выносится на самостоятельное изучение.
3. Интерактивные образовательные технологии, активные формы обучения, используемые в образовательном процессе
модуль |
Вид занятий (л., пр., сем., л/р.) |
Тема занятия |
Используемые интерактивные образовательные технологии** |
Кол-во часов |
1 |
Пр. |
Модернизм как общеевропейское литературное направление. |
- информационные технологии; - электронные образовательные ресурсы; - видео и аудиоматериалы |
2 |
2 |
Пр. |
Существование в иноязычной среде творчески активных «культурных центров»: «русский Берлин» 20-х годов и «немецкая Прага» первой четверти века. Связи литературы русской эмиграции с культурой «серебряного века» и западноевропейскими литературами. |
- кейс-технологии, -информационные технологии; - электронные образовательные ресурсы; - видео и аудиоматериалы |
2 |
3 |
Пр. |
«Козлоюноша Джайлз» Р.Барта и «Школа для дураков» Саши Соколова: нерасчлененно-мифологическое видение мира персонажем, апелляция к внелогическому пониманию и многоязычия в современном литературном мире. |
- информационные технологии; - электронные образовательные ресурсы; - технологии работы с интерактивной доской; - интернет - технологии (форум, чат, чат-форум, видеоконференция, телепроекты и т.д.); - электронные образовательные ресурсы |
2 |
Итого* |
6 |
4. Оценка деятельности студента в рейтинговых баллах
Модуль |
Тема (раздел) |
Оцениваемый образовательный «продукт» деятельности |
Кол-во баллов |
|
min |
max |
|||
1 |
Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже XIX-XX вв. |
Серия презентаций |
15 |
20 |
2 |
Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур 20-30-х годов: сходства и различия. |
Оформление статьи в электронном варианте, таблицы, диаграммы, графики |
15 |
25 |
3 |
Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур 40 – 60-х годов |
База данных по литературным проблемам 40-60-х гг |
10 |
20 |
4 |
Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских традиций в литературе 70-90-х гг. |
Курсовая работа, материалы к статье (докладу), творческая работа |
15 |
35 |
Итого |
55 |
100 |
5. Вклад дисциплины в формирование компетенций / составляющих компетенции
Формируемые компетенции |
Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций* |
ПК-1 |
Освоение интерактивных форм обучения (SMART и Scype-технологий), работа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.