Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ)
Филологический факультет
Кафедра литературы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Взаимосвязи русской и зарубежной литературы
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по
направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа «Литературное образование»)
Составил: доцент, кандидат филологических наук
Утверждено на заседании кафедры литературы:
протокол № __, от ___________ 2012 г.
Зав. кафедрой _______________________
1. Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебным планом магистров (код направления 032700, год начала подготовки 2011), 4 зачетных единиц (144 часов)
| 
   Моду-ль*  | 
  
   Наименование раздела  | 
  
   Всего часов  | 
  
   Аудиторные занятия  | 
  
   Внеауд. работа**  | 
  
   Самост. работа  | 
 ||||
| 
   Л.  | 
  
   Пр.  | 
  
   Лаб  | 
  |||||||
| 
   1.  | 
  
   Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже XIX-XX вв.  | 
  
   5  | 
  
   14  | 
 ||||||
| 
   2.  | 
  
   Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур 20-30-х годов: сходства и различия.  | 
  
   5  | 
  
   12  | 
 ||||||
| 
   3.  | 
  
   Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур 40 – 60-х годов  | 
  
   5  | 
  
   12  | 
 ||||||
| 
   4.  | 
  
   Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских традиций в литературе 70-90-х гг.  | 
  
   5  | 
  
   14  | 
 ||||||
| 
   Итого  | 
  
   72  | 
  
   20  | 
  
   52  | 
 ||||||
*Продолжительность внутридисциплинарного модуля 1 месяц.
** Внеаудиторная СРС составляет не менее 10% от общего количества часов.
2. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине*
| 
   Модуль  | 
  
   Тема (раздел)  | 
  
   Обязательные виды самостоятельной работы**  | 
  
   Дополнительные виды самостоятельной работы**  | 
 
| 
   1  | 
  
   Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже XIX-XX вв.  | 
  
   - составление терминологической системы (словаря, глоссария, тезауруса по теме, проблеме); - подготовка сообщений и докладов  | 
  
   составление аннотированного списка литературы  | 
 
| 
   2  | 
  
   Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур 20-30-х годов: сходства и различия.  | 
  
   - составление и заполнение таблиц (хронологических, обобщающих и т.п.) по изученному источнику; - подготовка электронных презентаций;  | 
  
   - создание компаративных структурно-логических схем, фреймов, графов  | 
 
| 
   3  | 
  
   Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур 40 – 60-х годов  | 
  
   - выполнение проектных заданий; - выполнение исследовательских заданий в индивидуальных и групповых формах; - подготовка электронных презентаций; - работа с электронными образовательными ресурсами;  | 
  
   - подготовка к собеседованию, коллоквиуму, конференции - работа с кейсом предложенным преподавателем, создание кейса по определенным проблемам; - работа с компьютерными моделями; - составление плана поисково-исследовательской деятельности;  | 
 
| 
   4.  | 
  
   Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских традиций в литературе 70-90-х гг.  | 
  
   - подготовка электронных презентаций; - выполнение исследовательских заданий в индивидуальных и групповых формах  | 
  
   - работа с кейсом предложенным преподавателем, создание кейса по определенным проблемам;  | 
 
* Не менее 60% учебного материала выносится на самостоятельное изучение.
3. Интерактивные образовательные технологии, активные формы обучения, используемые в образовательном процессе
| 
   модуль  | 
  
   Вид занятий (л., пр., сем., л/р.)  | 
  
   Тема занятия  | 
  
   Используемые интерактивные образовательные технологии**  | 
  
   Кол-во часов  | 
 
| 
   1  | 
  
   Пр.  | 
  
   Модернизм как общеевропейское литературное направление.  | 
  
   - информационные технологии; - электронные образовательные ресурсы; - видео и аудиоматериалы  | 
  
   2  | 
 
| 
   2  | 
  
   Пр.  | 
  
   Существование в иноязычной среде творчески активных «культурных центров»: «русский Берлин» 20-х годов и «немецкая Прага» первой четверти века. Связи литературы русской эмиграции с культурой «серебряного века» и западноевропейскими литературами.  | 
  
   - кейс-технологии, -информационные технологии; - электронные образовательные ресурсы; - видео и аудиоматериалы  | 
  
   2  | 
 
| 
   3  | 
  
   Пр.  | 
  
   «Козлоюноша Джайлз» Р.Барта и «Школа для дураков» Саши Соколова: нерасчлененно-мифологическое видение мира персонажем, апелляция к внелогическому пониманию и многоязычия в современном литературном мире.  | 
  
   - информационные технологии; - электронные образовательные ресурсы; - технологии работы с интерактивной доской; - интернет - технологии (форум, чат, чат-форум, видеоконференция, телепроекты и т.д.); - электронные образовательные ресурсы  | 
  
   2  | 
 
| 
   Итого*  | 
  
   6  | 
 |||
4. Оценка деятельности студента в рейтинговых баллах
| 
   Модуль  | 
  
   Тема (раздел)  | 
  
   Оцениваемый образовательный «продукт» деятельности  | 
  
   Кол-во баллов  | 
 |
| 
   min  | 
  
   max  | 
 |||
| 
   1  | 
  
   Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже XIX-XX вв.  | 
  
   Серия презентаций  | 
  
   15  | 
  
   20  | 
 
| 
   2  | 
  
   Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур 20-30-х годов: сходства и различия.  | 
  
   Оформление статьи в электронном варианте, таблицы, диаграммы, графики  | 
  
   15  | 
  
   25  | 
 
| 
   3  | 
  
   Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур 40 – 60-х годов  | 
  
   База данных по литературным проблемам 40-60-х гг  | 
  
   10  | 
  
   20  | 
 
| 
   4  | 
  
   Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских традиций в литературе 70-90-х гг.  | 
  
   Курсовая работа, материалы к статье (докладу), творческая работа  | 
  
   15  | 
  
   35  | 
 
| 
   Итого  | 
  
   55  | 
  
   100  | 
 ||
5. Вклад дисциплины в формирование компетенций / составляющих компетенции
| 
   Формируемые компетенции  | 
  
   Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций*  | 
 
| 
   ПК-1  | 
  
   Освоение интерактивных форм обучения (SMART и Scype-технологий), работа  | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.