Рабочие программы дисциплин «Взаимосвязи русской и зарубежной литературы», «Развитие мировой литературы в начале XXI века» и «Методология и методы научного исследования»

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» (ЗабГГПУ)

Филологический факультет

Кафедра литературы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Взаимосвязи русской и зарубежной литературы

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по

направлению 050100.68 Педагогическое образование (магистерская программа «Литературное образование»)

Составил:   доцент, кандидат филологических наук

Утверждено на заседании кафедры литературы:

протокол № __, от ___________ 2012 г.

Зав. кафедрой _______________________

1.  Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебным планом магистров (код направления 032700, год начала подготовки 2011), 4 зачетных единиц (144 часов)

Моду-ль*

Наименование раздела

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеауд. работа**

Самост. работа

Л.

Пр.

Лаб

       1.

Основные тенденции развития русской и западноевропейских

литератур на рубеже XIX-XX вв.

5

14

     2.

Типология стилевого развития русской и зарубежных

литератур 20-30-х годов: сходства и различия.

5

12

3.

Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и

зарубежных литератур 40 – 60-х годов

5

12

4.

Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских

традиций в литературе 70-90-х гг.

5

14

Итого

72

20

52

*Продолжительность внутридисциплинарного модуля 1 месяц.

** Внеаудиторная СРС составляет не менее 10% от общего количества часов.

2.  Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине*

Модуль

Тема

(раздел)

Обязательные виды самостоятельной работы**

Дополнительные виды самостоятельной работы**

1

Основные тенденции развития русской и западноевропейских

литератур на рубеже XIX-XX вв.

составление терминологической системы (словаря, глоссария, тезауруса по теме, проблеме);

- подготовка сообщений и докладов

составление аннотированного списка литературы

2

Типология стилевого развития русской и зарубежных

литератур 20-30-х годов: сходства и различия.

составление и заполнение таблиц (хронологических, обобщающих и т.п.) по изученному источнику;

подготовка электронных презентаций;

- создание компаративных структурно-логических схем, фреймов, графов

3

Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и

зарубежных литератур 40 – 60-х годов

выполнение проектных заданий;

выполнение исследовательских заданий в индивидуальных и групповых формах;

подготовка электронных презентаций;

работа с электронными образовательными ресурсами;

- подготовка к собеседованию, коллоквиуму, конференции

работа с кейсом предложенным преподавателем, создание кейса по определенным проблемам;

работа с компьютерными моделями;

составление плана поисково-исследовательской деятельности;

4.

Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских

традиций в литературе 70-90-х гг.

подготовка электронных презентаций;

выполнение исследовательских заданий в индивидуальных и групповых формах

работа с кейсом предложенным преподавателем, создание кейса по определенным проблемам;

* Не менее 60% учебного материала выносится на самостоятельное изучение.

3.  Интерактивные образовательные технологии, активные формы обучения, используемые в образовательном процессе

модуль

Вид занятий

(л., пр., сем., л/р.)

Тема занятия

Используемые интерактивные образовательные технологии**

Кол-во часов

1

Пр.

Модернизм как общеевропейское литературное направление.

информационные технологии;

электронные образовательные ресурсы;

видео и аудиоматериалы

2

2

Пр.

Существование в иноязычной среде творчески активных «культурных центров»: «русский Берлин» 20-х годов и «немецкая Прага» первой четверти века.

Связи литературы русской эмиграции с культурой «серебряного века» и западноевропейскими литературами.

кейс-технологии,

-информационные технологии;

электронные образовательные ресурсы;

видео и аудиоматериалы

2

3

Пр.

«Козлоюноша Джайлз» Р.Барта и «Школа для дураков» Саши Соколова: нерасчлененно-мифологическое видение мира персонажем, апелляция к внелогическому пониманию и многоязычия в современном литературном мире.

информационные технологии;

электронные образовательные ресурсы;

технологии работы с интерактивной доской;

интернет - технологии (форум, чат, чат-форум, видеоконференция, телепроекты и т.д.);

электронные образовательные ресурсы

2

Итого*

6

4.  Оценка деятельности студента в рейтинговых баллах

Модуль

Тема (раздел)

Оцениваемый образовательный «продукт» деятельности

Кол-во баллов

min

max

1

Основные тенденции развития русской и западноевропейских

литератур на рубеже XIX-XX вв.

Серия презентаций

15

20

2

Типология стилевого развития русской и зарубежных

литератур 20-30-х годов: сходства и различия.

Оформление статьи в электронном варианте, таблицы, диаграммы, графики

15

25

3

Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и

зарубежных литератур 40 – 60-х годов

База данных по литературным проблемам 40-60-х гг

10

20

4

Перекрестки взаимодействий: диалог русской западноевропейских

традиций в литературе 70-90-х гг.

Курсовая работа, материалы к статье (докладу), творческая работа

15

35

Итого

55

100

5.  Вклад дисциплины в формирование компетенций / составляющих компетенции

Формируемые компетенции

Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций*

ПК-1

Освоение интерактивных форм обучения (SMART и Scype-технологий), работа

Похожие материалы

Информация о работе