Министерство образования и науки Украины
Харьковская национальная академия
городского хозяйства
Кафедра Градостроительства
Пояснительная записка
по
курсовой работы
“Проект городской магистральной улицы ”
Выполнила: ст. гр. МБГ-41
Лвамунда Годфрей
Проверил: преподаватель
Харьков-2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вступление………………………………………………………..3
2. Размещение магистральной улицы в плане…………………….4
3. Выбор продольного профиля магистральной улицы………….5
4. Расчет основных элементов улицы……………………………...5
5. Вертикальное планирование и благоустройство территорий
Улицы……………………………………………………………...10
6. Конструкция дорожной одежды…………………………………12
7. Список литературы………………………………………………..16
ВСТУПЛЕНИЕ.
Роль проектирования и строительства городских улиц и магистралей в транспортно- планировочной схеме города очень важна. Не возможно представить себе города без дорог.
Город проводит себя к тех порам, что оно образует условия для своевременного и удобного обмена материальных и интеллектуальных ценностей.Для обеспечения такого обмена нужно иметь развитую транспортную структуру.
Целью проекта является закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков использование некоторых приёмов и методов проектирования улиц и дорог в условиях современного города.
Заданием работы представляется: расчет элементов улицы на основе нормативных данних, которые указываются в ДБН, положений вертикального планово- высотного решения городской улицы; расчет дорожной одежды и назначенных основных технико-экономических показателей проектного решения.
Курсовая работа дает возможности приобрести практические навыки в проектировании, выполнении расчетов с использованием ИТ та ЭВМ, защите приняты решения.
ГЛАВА 2.Размещения магистральной улицы в плане.
Улично- дорожная сеть дифференцируется согласно с значением той или другой улицы в планировочной структуре города. Улицы разделяются на определенные категории, которые определяют характер интенсивности движения, построение плана продольного и поперечного профиля.
Функциональный признак, который определяет объем движения и его характер, - это категория. В курсовом проекте рассматривается магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением. Регулируется светофором.
Магистраль общегородского значения связывает промышленные и жилищные районы, а также является основным путем сообщения для общественного транспорта. Если магистраль с регулированним движением, то допустимая скорость – до 80 км/час, минимальный радиус кривой в плане = 400 м.Интенсивность движения доходит до 2000 авт/год.
Тип застройки вдоль красных линий – типичные пятиэтажные дома на левой стороне, девятиэтажные и шестьнадцятиэтажные жилищные дома на правой стороне, выполнении из сборного железобетона или кирпича.
При проектировании плана трассы согласно с заданними направлениями, что нанесении на съемке участка местности, общим требованием является обеспечение плавности автомобильной дороги. Плавность трассы в плане достигается вписыванием горизонтальных кривых в угол, который образуют между собой оси, что скрещиваются.
Закругляет поворота выполняется путем применения переходных и круговых кривых, которые позволяют максимально обезвредить действие центробежной силы. Центробежная сила влияет на автомобилы при выезде из прямолинейной частинка на кривую.
Правильно подобранная переходная кривая исключает боковой износ автомобиля.
В качестве переходных кривых используют разные математические кривые с радиусом кривизны, что постепенно изменяется. Например, кубическая парабола, лемниската Бернули и другие.
В курсовом проекте предложенная разбивка закругляет для городской магистрали без использования переходной кривой посредством кадиоди ІІ типа.
Принятая пикетажная разбивка – пикеты расположены через 20м. Длина участка, что рассматривается – 25Пк. Место нахождения перекрестка – Пк3+5, поворота – Пк13+15, угол перекрестка =96°, поворота=7°.
ГЛАВА 3. Вибор продольного профиля магистральной улицы.
Для приблизительного равенства объемов работ продольный профиль избран выпуклым с одной вписанной кривой. Принятые уклоны составляют 8 и 7 %о.
3.1 Расчет горизонтальной кривой.
Выполняется за формулами:
Тангегс находится :
T=R.tg (a/2) где Т- начало закругляет дороги;
a- угол поворота дороги; α=7град
R- радиус поворота дороги.( R=600m)
= 600.
Биссектриса находится:
Б=Т2/2R
где Б- расстояние от пересечения двух прямых к кривой.
Тогда ;
3.2 Расчет вертикальной кривой.
Выполняется за формулами:
Тангегс находится :
где R- радиус подъему; R=5000м
T- Начало закругляет дороги.
Из продольного профиля i1= 0,014; i2= 0,013
Биссектриса находится:
Тогда ;
ГЛАВА 4. Расчет основных элементов улицы.
4.1 Расчет ширины проездной части
Сначала определим пропускную способность полосы движения, а на ее основе назначаемо количество полос в обоих направлениях. Для этого заданную интенсивность движения по расчетом в приведенные транспортные единицы (путем добудку количества транспортных единиц на соответствующий переводной коэффициент).
Ниже приведенная таблица, в которой определяется расчетная интенсивность движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.