Наименование |
Количество транс-портних единиц одного типа авт/год. |
Переводной коэффициент |
Расчетная интенсивность движенияавт/год. |
Легковые авто. |
630 |
1,0 |
630 |
Нагрузки автомоб. Т |
|||
до 2 |
190 |
2,0 |
380 |
от 2до5 |
180 |
2,0 |
360 |
от 5 до8 |
96 |
2,5 |
240 |
от 8 до14 |
105 |
3,5 |
367,5 |
Автобусы |
39 |
3,0 |
117 |
Троллейбусы |
21 |
3,0 |
63 |
Трамвай |
18 |
3,0 |
54 |
Всего |
å1=1279 |
å2=2211,5 |
1-й метод. На основе динамических характеристик автомобиля.
;
где Uр- расчетная скорость движения, м/с; Up =60 км/год =16,7м/с
L- динамический габарит в м, который имеет вид:
g- коэффициент торможения определим за формулой
;
где g – ускорение силы притяжения (9,81м/с2);
j- коэффициент продольного сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия, принимают в зависимости от состояния поверхности. Мы принимаем покрытие сухое чистое с j = 0,5; в нашем случае і=0.
2. Пропускная способность одной полосы движения с учетом перекрестка Рпк.
Пропускная способность одной полосы движения при наличии перекрестка зависит от категории дорог, что скрещиваются. Пропускная способность полосы движения основного направления рассчитывается через поправковий коэффициент d, что обобщает в себе потерю времени на перекрестке за счет учета разного рода задержек:
Pпк=d.Рпер; Рпк= 0,812 . 1132,3 = 919,4
Где; = =
l0-растоянние между перекрестками, 600¸800м. Принимаем l0=700м.
а- ускорение при разгоне, a=0,8¸1,2м/c2 принимаем=1м/с2
b- замедление при торможении, b=0,6¸1,5м/c2 принимаем b=1,2м/с2
D- средняя задержка на перекрестке, обумовленна светофором
= с
P(D)- вероятность задержки на светофоре
P(D)==
tч= Tц-2tж-tз
tч =60-2.2-35=21 с
Тц- длительность светофорного цикла, с
tч, tж, tз- длительность соответственно красного, желтого и зеленого сигнала светофора, с.
Пидрахуем количество полос на перекрестке и на перегонке ;
nпк== полоси на перекрестя
nпер= =полоси на перегонки
2-й метод. На основе характеристик транспортного потока.
1. Пропускную способность одной полосы движения на перегонке Рпер между перекрестями рассчитывают на основе использования средней скорости свободного движения, когда для перегонки пропускная способность определяется за формулой ;
Рпер=; Рпер==708,5
где U0 - средняя скорость свободного движения, при условиями движения 60км/час;
Qмах- количества потока в условиях, близких к затору, авт/км ;
bпер- общее коэффициент снижения пропускной способности на перегонке
bпер= =
где U0пер- средняя скорость свободного движения, автомобиля на перегонке после замедления транспортных средств, на планировочных элементах, км/год.; U0пер=60км/час
Плотность потока, в свою очередь, определяется:
Qмах== =169,8≈170 авт/км;
где lа- длина расчетного легкового автомобиля; lа=5м;
lб- расстояние безопасности; lб=3м;
kпр- среднее коеф. приведения ;
kпр= = =1,73
где; å1, å2- суммы из таблицы 1.
2. Пропускная способность одной полосы движения с учетом перекрестка Рпк.
Через общее коэффициент снижения пропускной способности, что рассчитывается на основе потери скорости транспортным потоком за счет снижения скорости потока на перекрестке
Рпк= ; βпк=
где; βпк- общее коеффициент снижения пропускной способности на перекрестке.
U0пк- скорости движения автомобилы на перекрестке. ;U0пк=24км/час
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.