Проект городской магистральной улицы (без использования переходной кривой посредством кадиоди ІІ типа), страница 2

Наименование

Количество транс-портних единиц одного типа авт/год.

Переводной коэффициент

Расчетная интенсивность движения

        авт/год.

Легковые авто.

630

1,0

630

Нагрузки автомоб. Т

до 2

190

2,0

380

от 2до5

180

2,0

360

от 5 до8

96

2,5

240

от 8 до14

105

3,5

367,5

Автобусы

39

3,0

117

Троллейбусы

21

3,0

63

Трамвай

18

3,0

54

Всего

å1=1279

å2=2211,5

1-й метод. На основе динамических характеристик автомобиля.

1. Пропускную способность одной полосы движения на перегонке  Рпер между перекрестками с использованием динамического габарита автомобиля и расчетной скорости определим за формулой:

;        

где Uр- расчетная скорость движения, м/с; Up =60 км/год =16,7м/с

L- динамический габарит в м, который имеет вид:

            Приймаэмо   ; lа =5м; lб =3м;

a- время реакции, нужный для разумения необходимости торможения (0,5¸1,5с); a=1сек;

g- коэффициент торможения определим за формулой

                                ;  

где g – ускорение силы притяжения (9,81м/с2);

j- коэффициент продольного сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия, принимают в зависимости от состояния поверхности. Мы принимаем покрытие сухое чистое с j = 0,5; в нашем случае і=0.

2. Пропускная способность одной полосы движения с учетом перекрестка Рпк.

Пропускная способность одной полосы движения при наличии перекрестка зависит от категории дорог, что скрещиваются. Пропускная способность полосы движения основного направления рассчитывается через поправковий коэффициент d, что обобщает в себе потерю времени на перекрестке за счет учета разного рода задержек:

Pпк=d.Рпер;        Рпк= 0,812 . 1132,3 = 919,4

Где;  =   =

l0-растоянние между перекрестками, 600¸800м. Принимаем l0=700м.

а- ускорение при разгоне, a=0,8¸1,2м/c2 принимаем=1м/с2

b- замедление при торможении, b=0,6¸1,5м/c2 принимаем b=1,2м/с2

D- средняя задержка на перекрестке, обумовленна светофором

= с

P(D)- вероятность задержки на светофоре

P(D)==

tч= Tц-2tж-tз

tч =60-2.2-35=21 с

Тц- длительность светофорного цикла, с

tч, tж, tз- длительность соответственно красного, желтого и зеленого сигнала светофора, с.

Пидрахуем количество полос на перекрестке и на перегонке ;

nпк== полоси на перекрестя

nпер= =полоси на перегонки

2-й метод. На основе характеристик транспортного потока.

1. Пропускную способность одной полосы движения на перегонке  Рпер между перекрестями  рассчитывают на основе использования средней скорости свободного движения, когда для перегонки пропускная способность определяется за формулой ;

Рпер=; Рпер==708,5

где U0 - средняя скорость свободного движения, при условиями движения 60км/час;

Qмах- количества потока в условиях, близких к затору, авт/км ;

bпер- общее коэффициент снижения пропускной способности на перегонке

bпер= =

где U0пер- средняя скорость свободного движения, автомобиля на перегонке после замедления транспортных средств, на планировочных элементах, км/год.; U0пер=60км/час

Плотность потока, в свою очередь, определяется:

Qмах==169,8≈170 авт/км;

где lа- длина расчетного легкового автомобиля; lа=5м;

lб- расстояние безопасности;     lб=3м;

kпр- среднее коеф. приведения ;

kпр= =  =1,73

где; å1,  å2- суммы из таблицы 1.

2. Пропускная способность одной полосы движения с учетом перекрестка Рпк.

Через общее коэффициент снижения пропускной способности, что рассчитывается на основе потери скорости транспортным потоком за счет снижения скорости потока на перекрестке

Рпк=         ; βпк=

где; βпк- общее коеффициент снижения пропускной способности на      перекрестке.

U0пк- скорости движения автомобилы на перекрестке. ;U0пк=24км/час