k=0,5+0,65.lg(g.Nр)
к=0,5+0,65.lg(1.1276)=2,52
где g- коэффициент, что учитывает повторность приложения нагрузок в зависимости от ширины проездной части.=1
Дальше избираем схему конструкции дорожной одежды по МУ1498 в зависимости от задания (какой слой нужно определить?)- будет схема “а”. На схеме изображено размещение конструктивных слоев из разных материалов и установленны их тольшины. Толшина верхних слоев оставим без изменений, а толщину одного из слоев основы визначеним окончательным расчетом.
Визначим расчетные величины модулей деформации почв.
Модуль деформации почв зависит от: типа увлажнения, группы почв и климатической зоны, которые наведении в задании. Из таблицы 12 МУ1498 модуль деформации будет Е0=150кг/см2. Модуль деформации материалов приведены в МУ1498 (табл.13).
Мы будем определять толшину слою песка.
Первый слой – это мелкозернистый асфальтобетон (с модулем упругости Е=2800кг/см2), дальше крупнозернистый асфальтобетон (Е4=3000кг/см2). На уровне поверхности дорожного покрытия эквивалентным модулем упругости является нужный модуль упругости Еекв=Еп=746,4 кг/см2, полученный из расчетов. Найдем эквивалентный модуль упругости в основе первого дорожного слоя(Е3 на рис. ) Для этого за соотношениями
==0,137 и ===0,25
с номограми установим значение співвідношеня (МУ1498)
Последовательность действий такая. На горизонтальной ось h/D откладываем величину 0,137, откуда проводим перпендикуляр к пересечению им кривой с значением 0,25. Для полученной точки снимаем значение на вертикальной осе. Получил =0,216, откуда
Е0= =0,216. Е1=0,216.3000=648кг/см2
Отбросили слой асфальтобетона и рассмотрим следующую двухслойную систему. Для нее численные значения соотношения соответственно составляют:
==0,438 и ===0,648
а из номограммы =0,515. Следовательно
Е0==0,515. Е1=0,515. Е3=0,515.1000=515кг/см2
Отбрасывая слой асфальтобетона и щебню, до наступной двухслойной системы отнесем слой металлургического шлака, положенный на основе с неизвестными модулем деформации и толщиной слоя h =h2 наличие двух неизвестных не дает возможности продолжать расчет способом, что применялся выше. Поэтому одно из неизвестных определим через нижние слои, то есть «снизу к верху»
Условно отбрасываем все верхние слои и оставляем только слой песка, положенный на грунтовую основу. Для них
==0,548 и ==0,366
откуда посредством номограммы можно определить еквивалентний модуль упругости системы, что розралядаеться. При этом изменяется порядок пользования номограммой. На горизонтальной оси откладывается перпендикуляр от точки с значениям 0,548 а на вертикальной - от точки значениям 0,366. если место пересечения не пришлось точно на одну из кривых то значение соотношения интерполируется промежду двумя ближайшими кривыми. В нашем случае получаем; =0,55
Еекв==0,55.Е1=0,55.300=165кг/см2
Теперь нам известно, что слой металлургического шлака, положенный на основе с эквивалентным модулем упругости Еекв=165кг/см2. поэтому для такой двухслойной системы единственным неизвестным остается толшина h2 слою местного материала. Поскольку можно получить необходимые соотношения модулей упругости, h2 определим посредством номограммы через
===0,858 и ===0,275
Для этого найдем на вертикальной осе точку с значением 0,275 откуда проложим перпендикуляр параллельно горизонтальной осе к пересечению с кривую, что имеет значение 0,858. Из полученной точки проведем перпендикуляр к низу, где на горизонтальной осе найдем необходимое соотношення. В нашем случае ;=1,9 то есть;
h=h2=1,9.36,5=69,35cm
Таким образом, толщина слоя песка по данным расчетов составляет h2=69,35см
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Багацкий Г.Ф. Городские улицы и городское движение. –К.: Строитель, 1987.
2.Гезенцвей Л.Б., Гуревич Л.В. Городские улицы и дороги: Учебник для техникумов.2-е изд., - М: Стройиздат,1982. – 399с.
3.ДБН 360-92”Містобудування. Планирование и застройка городских и сільских поселений.”
4.Ланцберг Ю.С.Городские площади, улицы и дороги.-М: Стройиздат,1983, -216 с.
5.Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. – М: Транспорт,1991, -240
6.Фешельсон М.С. Транспортная планировка городов. – М: Высшая школа
1985.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.