l3=
где Ш3- ширина тротуара, м;
іп3- поперечный уклон тротуара %о
Таким образом определяется и зеленая полоса посредством двух формул – формулы, что отображает смещение зеленой полосы и відхілення ее.
С целью защиты тротуаров от загрязнения, их желательно прокладывать выше уровня прилегающих газонов и полос зеленых насаждений. В таком случае высота бордюрного камня составляет 0,05-0,10 м. Принимаем 0,1м.
На участке с переменным уклоном вертикальное планирование проводим на основе красных отметок, что получены при расчетах вертикальной кривой. Мы расчетную кривую замещают ломаной, каждый из участков которой имеет неизменный уклон (соответственно и шаг).
Вертикальное планирование перекрестка начинается после определения нужной конфигурации, основных размеров и необходимых условий движения. При обычной скорости движения на перекрестке (10-15 км/час) наименьшие радиусы поворота для разных видов транспорта такие:
для легковых автомобилов- 5,3м
для тяжело-нагруженых- 8,3м
для автобусов- 12,5м
для тролейбусов- 15м
Кроме того на перекрестке обеспечивается достаточная видимость посредством треугольника видимости. Это отложены по оси от перекрестка расстояния 35м и вершины соединены между собой и в границах этого треугольника не должно быть никаких визуальных препятствий.
Решение вертикального планирования перекрещиваний может быть разнообразным. Они зависят от : конфигурации перекрестка, категории дорог, условий организации движения, рельефа, наличия искусственных сооружений на перекрестке и др.
ГЛАВА6. Конструкция дорожной одежды
Обоснование выбора конструкции дорожной одежды проводим на основе вариантного проектирования – за данними технико-экономических расчетов. Конструкция дорожной одежды представляется в виде многослойной системы. Расчетные нагрузки и их характеристики приймаєм за схемой Н-30
Таблица 3. Характеристики расчетных нагрузок
№ п/п |
Основные параметры расчетных нагрузок |
Н-30 |
1 |
Нагрузка на весь,т |
12 |
2 |
Удельное давление р от колеса, кг/см2 |
6 |
3 |
Диаметр круга, равнозначного следа колеса, см |
36,5 |
Фактическую интенсивность движения транспорта разной грузоподъемности Ni приводят к расчетной Np посредством коэффициентов. Ниже приведен расчет приведенной интенсивности движения с нужными коэффициентами.
Категория автомобилей |
Общая нагрузка на ось, т |
Количество автомобилей за сутки |
Коэффициент приведения |
Приведенное количество |
ГАЗ-51 |
3,75 |
1110 |
0,01 |
11,1 |
ЗИЛ-130 |
5,92 |
1030 |
0,05 |
51,5 |
МАЗ-503Б |
10,00 |
976 |
0,5 |
488 |
КРАЗ-219 |
9,43 |
980 |
0,43 |
421,4 |
Легковые |
Не учитываются |
3800 |
- |
- |
Автобусы |
11,5 |
222 |
1,0 |
222 |
Трамваи |
10,54 |
164 |
0,5 |
82 |
Расчетная интенсивность авт/день |
Np =1276 |
Исходные данны: перспективная интенсивность движения в расчетных автомобилях Н-30 на данній участке составляет 1276 авт/день. Соответственно ней удельное давление колеса р=6 кг/см2, а диаметр следа колеса D=36,5 см, коэффициент запаса для капитального покрытия m=1,2; коэффициент повторности нагрузок для проездной части g=1.
На основе данных о категории улиц, состава и интенсивности движения визна-чим нужный модуль деформации дорожной одежды Еп :
где р- удельное давление на одежду от колеса расчетного автомобіля,кг/см2
l- допустимая относительная деформация покрытия (0,035);
к- коэффициент повторности влияния и динамического нагрузок;
m- коэффициент запаса, что учитывает неоднородность условий работы дорожной одежды (1,2)
=746,4кг/см2
В свою очередь, коэффициент к расчету за формулой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.