Проект городской магистральной улицы (без использования переходной кривой посредством кадиоди ІІ типа), страница 4

l3=

где Ш3- ширина тротуара, м;

іп3- поперечный уклон тротуара %о

Таким образом определяется и зеленая полоса посредством двух формул – формулы, что отображает смещение зеленой полосы и відхілення ее.

С целью защиты тротуаров от загрязнения, их желательно прокладывать выше уровня прилегающих газонов и полос зеленых насаждений. В таком случае высота бордюрного камня составляет 0,05-0,10 м. Принимаем 0,1м.

На участке с переменным уклоном вертикальное планирование проводим на основе красных отметок, что получены при расчетах вертикальной кривой. Мы расчетную кривую замещают ломаной, каждый из участков которой имеет неизменный уклон (соответственно и шаг).

Вертикальное планирование перекрестка начинается после определения нужной конфигурации, основных размеров и необходимых условий движения. При обычной скорости движения на перекрестке (10-15 км/час) наименьшие радиусы поворота для разных видов транспорта такие:

для легковых автомобилов- 5,3м

         для тяжело-нагруженых- 8,3м

         для автобусов- 12,5м

         для тролейбусов- 15м

Кроме того на перекрестке обеспечивается достаточная видимость посредством треугольника видимости. Это отложены по оси от перекрестка расстояния 35м и вершины соединены между собой и в границах этого треугольника не должно быть никаких визуальных препятствий.

Решение вертикального планирования перекрещиваний может быть разнообразным. Они зависят от : конфигурации перекрестка, категории дорог, условий организации движения, рельефа, наличия искусственных сооружений на перекрестке и др.

ГЛАВА6. Конструкция дорожной одежды

Обоснование выбора конструкции дорожной одежды проводим на основе вариантного проектирования – за данними технико-экономических расчетов. Конструкция дорожной одежды представляется в виде многослойной системы.   Расчетные нагрузки и их характеристики приймаєм за схемой Н-30

Таблица 3.  Характеристики расчетных нагрузок

№ п/п

Основные параметры расчетных нагрузок

Н-30

1

Нагрузка на весь,т

12

2

Удельное давление р от колеса, кг/см2

6

3

Диаметр круга, равнозначного следа колеса, см

36,5

Фактическую интенсивность движения транспорта разной грузоподъемности Ni приводят к расчетной Np  посредством коэффициентов. Ниже приведен расчет приведенной интенсивности движения с нужными коэффициентами.

Таблица 4.

Категория автомобилей

Общая нагрузка на ось, т

Количество автомобилей за сутки

Коэффициент приведения

Приведенное количество

ГАЗ-51

3,75

1110

0,01

11,1

ЗИЛ-130

5,92

1030

0,05

51,5

МАЗ-503Б

10,00

976

0,5

488

КРАЗ-219

9,43

980

0,43

421,4

Легковые

Не учитываются

3800

-

-

Автобусы

11,5

222

1,0

222

Трамваи

10,54

164

0,5

82

Расчетная интенсивность авт/день

Np =1276

Исходные данны: перспективная интенсивность движения в расчетных автомобилях Н-30 на данній участке составляет 1276 авт/день. Соответственно ней удельное давление колеса р=6 кг/см2, а диаметр следа колеса D=36,5 см, коэффициент запаса для капитального покрытия m=1,2; коэффициент повторности нагрузок для проездной части g=1.

На основе данных о категории улиц, состава и интенсивности движения визна-чим нужный модуль деформации дорожной одежды Еп :

где  р- удельное давление на одежду от колеса расчетного автомобіля,кг/см2

l- допустимая относительная деформация покрытия (0,035);

к- коэффициент повторности влияния и динамического нагрузок;

m- коэффициент запаса, что учитывает неоднородность условий работы дорожной одежды (1,2)

=746,4кг/см2

В свою очередь, коэффициент к расчету за формулой