Тягодутьевая установка котла (Отчет по учебной практике на Архангельской ТЭЦ), страница 5

-  температура газов                                                       – 151 °С

-  число оборотов                                                           – 743/595 об/мин

-  способ регулирования                                                – направляющий аппарат

-  мощность электродвигателя                                      – 800/400 кВт

-  напряжение                                                                  – 6000 В

-  тип эл.двигателя                                                         – ДАЗО-15-69-8/10

-  предельно допустимая температура уход. газов       – 250 °С

Дымосос двухстороннего всасывания Барнаульского завода, имеет две скорости 595 и 743 об/мин. Для смазки подшипников используется жидкая смазка 22 (турбинное Л) или ИС-20 (веретенное 3).

Охлаждение масла осуществляется подачей воды через змеевики, установленные в корпусе подшипников.

б) Дутьевой вентилятор ВДН 26-П

-    эл.двигатель                                                                – ДАЗО-15-41-8/10

-    производительность                                                   – 227×103 м3

-    напор                                                                           – 497 мм вод. ст.

-    число оборотов                                                           – 743/595 об/мин

-    мощность электродвигателя                                      – 500/250 кВт

-  напряжение                                                                  – 6000 В

-  способ регулирования                                                – направляющий аппарат

Дутьевой вентилятор одностороннего всасывания имеет две скорости 595 и 743 об/мин. Смазка и способ охлаждения масла те же, что и у дымососа.

в) Регенеративный воздухоподогреватель (РВП)

На котле установлено два РВВ-54. Воздухоподогреватель представляет собой вращающийся ротор, заключенный внутри неподвижного корпуса. Диаметр ротора 5330 мм, высота ротора 2250 мм. Радиальные ребра разделяют ротор на 24 сектора, в которых укладываются пакеты со стальными листами особого профиля. По высоте ротора устанавливается два ряда набивки, нижний ряд имеет высоту 710 мм – холодный пакет. Верхний пакет – горячий слой имеет высоту 1330 мм.

Основные узлы РВП:

-  ротор с листовой набивкой

-  корпус с верхней и нижней крышками

-  привод с ведущей звездочкой

-  опорные конструкции с валом

-  радиальные и периферийные уплотнения

-  промывочное устройство

В РВП используется принцип противотока. РВП рассчитан на подогрев воздуха от 30°С до 280°С, при охлаждении газов от 327°С до 151°С. Для смазки верхнего подшипника РВП используется солидол жировой УС-31 Т, нижнего подшипника – масло авиационное МС-20 и МК-22. Для смазки редуктора употребляется смазка типа АК-3П-10 (летняя смазка) или АК-3П-6 (зимняя смазка). Для защиты от действия дробеструйной установки в подводящих газоходах смонтированы специальные отбойные щиты.

Толщина листов набивки:

Холодного пакета          1,2 мм

Горячего пакета             0,6 мм

3.1.13 Дробеструйная установка котла ТМ-84 «Б»

Котел оборудован устройством для очистки конвективных поверхностей нагрева с помощью чугунной дроби. Основными узлами дробеструйной установки являются: эжекторы, дробеуловители, питатели дроби с разбрасывателями, пневмотранспортные линии. Для предупреждения попадания дроби в РВП внизу конвективной шахты выполнен отбойный козырек. Дробеструйная установка состоит из пяти контуров. Удаление сажи и отложений с поверхностей нагрева происходит за счет кинетической энергии падающей чугунной дроби. Очистка конвективных поверхностей нагрева производится периодически в соответствии с графиком профилактики.

3.1.14 Каркас котла ТМ-84 «Б»

Каркас котла состоит из металлических колонн, связанных горизонтальными балками, фермами, раскосами и служит для восприятия нагрузок от веса барабана, поверхностей нагрева, обмуровки, площадок обслуживания, газовоздуховодов и других элементов котла. Каркас изготавливается сварным из профильного проката и листовой стали.