Тягодутьевая установка котла (Отчет по учебной практике на Архангельской ТЭЦ), страница 10

Турбина имеет сопловое регулирование. Свежий пар подводится к отдельно стоящей паровой коробке, в которой расположен стопорный клапан. После стопорного клапана пар по перепускным трубам ЦВД поступает к четырем регулирующим клапанам, расположенным в паровых коробках и вваренных в паровую часть цилиндра высокого давления. Для режимов с максимальным расходом пара на турбину предусмотрен пятый клапан, который расположен на верхней крышке цилиндра высокого давления. Этот клапан осуществляет перепуск части пара с камеры регулирующей ступени ЦВД за четвертую ступень давления, при этом давление в камере перегрузочного клапана должно быть не более 94 ата. Перестановка регулирующих клапанов ЦВД, ЦСД турбины и поворотной диафрагмы в части низкого давления производится поршневыми сервомоторами, которые управляются через золотники регуляторами скорости и давления. Регуляторы скорости и давления действуют по принципу связанного и автономного регулирования. После цилиндра высокого давления отработавший пар с давлением 8…18 ата поступает в паропровод производственного отбора пара и часть пара поступает в ЦНД, последовательно проходя часть среднего и низкого давления. Перепуск пара с ЦВД в ЦНД осуществляется по четырем перепускным трубам – которые соединены с четырьмя регулирующими клапанами ЦСД. Из части низкого давления часть пара направляется в теплофикационный отбор при давлении 0,7…2,5 ата, а остальная часть поступает в конденсатор турбины, который присоединен непосредственно к выхлопному патрубку цилиндра низкого давления путем приварки. Расход пара и давление в теплофикационном отборе регулируется с помощью поворотной диафрагмы, которая перемещается с сервомотором. Фикспункт турбины расположен на раме ЦНД со стороны генератора и расширение турбины происходит в сторону переднего подшипника. Концевые уплотнения роторов высокого и низкого давления турбины выполнены без карманов с автоматическим регулированием подачи пара к уплотнениям с давлением 1,03…1,05 ата. Подача пара в камеры уплотнений роторов производится через специальный автоматический клапан, имеющий дистанционное управление. В качестве резервного подвода пара в камеры уплотнений роторов турбины предусмотрена подача пара с коллектора промотбора. Паровоздушная смесь с давлением 0,94…0,96 ата из крайних камер уплотнений отсасывается эжектором сальникового охладителя ПС-50, пар к эжектору ПС-50 подается с паровой уравнительной или с резервного подвода пара. Турбина снабжена бесшарнирным регулятором скорости центробежного типа с механизмом управления, служащим для изменения числа оборотов турбины и синхронизации генератора турбоагрегата, а также для поддержания заданной нагрузки на турбине при параллельной работе.

Турбина снабжена следующими узлами:

-  бесшарнирным регулятором скорости центробежного типа с механизмом управления;

-  электромагнитным выключателем;

-  валоповоротным устройством с электродвигателем типа А-81-8, мощностью 20 кВт при 750 об/мин, вращающим ротор со скоростью 3¸4 об/мин;

-  ограничителем мощности;

-  устройства для обогрева фланцев, шпилек и низа ЦВД;

-  система защит.

3.2.2.  Вспомогательное оборудование ПТ-60-130/13

а) Масляная система

Маслосистема турбины питает маслом ТКП-22,систему регулирования при давлении 20 кгс/см2, систему уплотнения генератора при работе с включенным инжектором и систему смазки подшипников при давлении 0,8 кгс/см2, которое поддерживается с помощью сливного клапана. В нормальных эксплуатационных условиях (n=3000 об/мин) маслоснабжение турбоагрегата обеспечивается главным масляным центробежным насосом, установленным на конце вала ЦВД. Насос развивает давление 20 кгс/см2. Емкость масляной системы составляет около 16 тонн. Рабочая емкость маслобака до верхнего уровня – 14 м3.

Для охлаждения масла установлено два маслоохладителя типа МБ-64-90. Каждый из маслоохладителей рассчитан на номинальный режим работы турбины при температуре охлаждающей воды до 30°С. Расход охлаждающей воды на каждый корпус маслоохладителя 100 м3/ч, гидравлическое сопротивление маслоохладителя при этом расходе составляет 1,7 мм вод. ст.