Финансовое состояния организации: анализ и прогнозирование (на примере предприятия по производству и реализации продуктов питания)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

Способы распространения каталога:

1.  Участие в выставках.

2.  Рабочие семинары.

3.  Приглашение в офис за новым каталогом.

4.  Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Деловой красноярск».

5.  Рассылка по почте региональным партнерам.

6.  Рассылка вместе с журналом новым региональным партнерам.

7.  Участие в региональных выставках.

8.  Презентации нового выпуска каталога

Совершенствование рекламной деятельности. Приведем планируемый бюджет рекламы ООО «Ярск» на 2013 год в таблице 3.1.


Таблица 3.1 - Планируемый бюджет рекламы

Вид  рекламы

Стоимость, руб.

Период  проведения

А

1

2

Изготовление рекламного ролика

10000

Начало января

Выпуск   рекламного   каталога   на  год

27000

Февраль

Реклама на радио "Русская волна"

9000

Март

Реклама на радио "Европа+"

9000

Конец марта

Статья          в      газете      «Из рук в руки»

2500

Апрель

Изготовление  рекламных  листков

3000

Апрель

Реклама в журнале "Аэрофлот"

10500

Первые числа июня

Реклама       в журнале  "Первый"

1000

Середина июня

Реклама на «Европа+»

1500

Середина июня

Реклама в журнале "s7"

11000

Конец июня

Наружная реклама

50000

Начало июля

Реклама       в журнале  "Первый"

3000

Середина июля

Реклама в журнале "Аэрофлот"

10500

Начало августа

Реклама на радио "Русская волна"

2000

Середина августа

Изготовление  рекламных  листков

2000

Начало октября

Реклама на «Европа+»

1000

Середина октября

Статья    в    журнале    "Деловой красноярск»

15000

Декабрь

Реклама на радио "Русская волна"

2000

Декабрь

Планируемые расходы на    год

170000

Реклама на радио подразумевает, выход рекламных роликов на радиостанциях «Русская волна» и «Европа плюс Красноярск». Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-х часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет относительно невысокую стоимость.

Печатная реклама будет представлена в таких популярных среди часто путешествующих клиентов изданиях журналы авиакомпаний «Аэрофлот», «S7», журнале «Первый». Печатные издания как СМИ характеризуются высоким охватом аудитории, причем реклама через журналы и газеты может проникать во все сегменты общества. Важную роль в потреблении печатной рекламы играет ее привычность, ненавязчивость (газеты читают по собственной воли), имеют большую степень доверия аудитории. Газеты можно читать любое количество раз, в любое удобное время и в любом месте.

Наружная реклама – это то средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не на работе, а на  улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Она часто попадается на глаза, привлекает к себе внимание, должна быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной. Виды наружной рекламы многочисленны. Наиболее распространенные  – щиты, плакаты, рисованные стенды, а так же ночная световая реклама, афиши, транспаранты, фирменные вывески, спецодежда. К разновидностям можно отнести витрины, внутри-магазинную рекламу, вывески.

Таблица 3.2 – Структура рекламной кампании

Вид  рекламы

Стоимость, руб.

А

1

Реклама на радио

34500

Реклама в печатных СМИ

53500

Наружная реклама и печатная продукция

82000

Итого

170000

Таким образом, основной акцент будет сделан на печатных видах рекламы, т.к.  данный вид рекламы имеет наиболее длительный эффект.

Следует также в рамках рекламной кампании осуществить внедрение скидок на товары.

В соответствии с методикой расчетно-аналитического метода анализа для оценки экономической эффективности применялся метод экспертной оценки, в качестве эксперта выступал начальник отдела маркетинга на предприятии. Эффект от мероприятия определяется на основе достигнутых величин показателей выручки и прибыли за прошлый период, экспертной оценки эффекта от предлагаемого мероприятия основанной на опыте эксперта от проведения аналогичных мероприятий.

Например, изменение прибыли от проведения рекламной кампании рассчитывалось как:

Прибыль = П0* Кэксп,                                                               (6)

Где П0 – прибыль базового периода,

Кэксп коэффициент экспертной оценки.

П=320*1,4=448 тыс. руб.

В таблице 3.3 рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной компании и расширения ассортимента предлагаемых товаров.

Таблица 3.3 - Расчет экономического эффекта от реализуемых мероприятий

Показатели

Единицы измерения

Отчетный период

Отчетный период с учетом мероприятий

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

1. Выручка от продажи без НДС

тыс. руб.

85348

90521

5173

106,06

2.  Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

65016

66908

1892

102,91

3. Валовая прибыль

тыс. руб.

20332

23613

3281

116,14

4. Коммерческие расходы

тыс. руб

15895

16213

318

102,00

5. Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

4437

7400

2963

166,78

- рентабельность продаж

%

5,2

8,17

2,9749

х

6. Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

7. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

8. Доходы от участия в деятельности других организ.

тыс. руб

-

-

-

-

9. Прочие доходы

тыс. руб.

936

936

0

100,00

10. Прочие расходы

тыс. руб.

1348

1348

0

100,00

11. Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

4025

6988

2963

173,61

12. Рентабельность предприятия

%

4,72

7,7

2,99976

х

13. Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

-

-

-

-

14. Отложенные налоговые обязательства

тыс. руб.

-

-

-

-

15. Текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи

тыс. руб.

1035

998

-37

96,43

16. Чистая прибыль, (убыток)

тыс. руб.

2990

5990

3000

200,33

17. Рентабельность конечной деятельности

3,5

6,62

3,12

х

Полученную прибыль предлагается направить на погашение кредиторской задолженности предприятия. Таким образом, баланс предприятия будет выглядеть следующим образом (Таблица 3.4)

Таблица 3.4 – Прогнозный баланс предприятия

Статья

В отчетном периоде

Отчетный период с учетом мероприятий

Абсолютное

Отн.изм

Тыс.руб

%

Тыс. Руб

%

А

1

2

3

4

5

6

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

3245

18,85

3245

18,85

0,00

100,00

Итого по разделу I

3245

18,85

3245

18,85

0,00

100,00

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

9904

57,54

9904

57,54

0,00

100,00

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

948

5,51

948

5,51

0,00

100,00

Дебиторская задолженность

2068

12,01

2068

12,01

0,00

100,00

Денежные средства и денежные эквиваленты

1048

6,09

1048

6,09

0,00

100,00

Итого по разделу II

13968

81,15

13968

81,15

0,00

100,00

БАЛАНС

17213

100,00

17213

100,00

0,00

100,00

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

113

100

113

0,66

0

100

Резервный капитал

3835

22,28

3835

22,28

0,00

100,00

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

3395

19,72

6395

37,15

3000,00

188,37

Итого по разделу III

7343

42,66

10343

60,09

3000,00

140,86

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

0

0,00

0

0,00

0,00

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

540

3,14

540

3,14

0,00

100,00

Кредиторская задолженность

9330

54,20

6330

36,77

-3000,00

67,85

Итого по разделу V

9870

57,34

6870

39,91

-3000,00

69,60

БАЛАНС

17213

100,00

17213

100,00

0,00

100,00

В новом агрегированном балансе произошли следующие изменения.

Актив баланса остался таким же. Изменения происходили только в пассиве. Краткосрочные обязательства снизились на 3000 тыс. руб., нераспределенная прибыль, напротив, увеличилась на 3000

Похожие материалы

Информация о работе