Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Деловой красноярск».
5. Рассылка по почте региональным партнерам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным партнерам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога
Совершенствование рекламной деятельности. Приведем планируемый бюджет рекламы ООО «Ярск» на 2013 год в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Планируемый бюджет рекламы
| Вид рекламы | Стоимость, руб. | Период проведения | 
| А | 1 | 2 | 
| Изготовление рекламного ролика | 10000 | Начало января | 
| Выпуск рекламного каталога на год | 27000 | Февраль | 
| Реклама на радио "Русская волна" | 9000 | Март | 
| Реклама на радио "Европа+" | 9000 | Конец марта | 
| Статья в газете «Из рук в руки» | 2500 | Апрель | 
| Изготовление рекламных листков | 3000 | Апрель | 
| Реклама в журнале "Аэрофлот" | 10500 | Первые числа июня | 
| Реклама в журнале "Первый" | 1000 | Середина июня | 
| Реклама на «Европа+» | 1500 | Середина июня | 
| Реклама в журнале "s7" | 11000 | Конец июня | 
| Наружная реклама | 50000 | Начало июля | 
| Реклама в журнале "Первый" | 3000 | Середина июля | 
| Реклама в журнале "Аэрофлот" | 10500 | Начало августа | 
| Реклама на радио "Русская волна" | 2000 | Середина августа | 
| Изготовление рекламных листков | 2000 | Начало октября | 
| Реклама на «Европа+» | 1000 | Середина октября | 
| Статья в журнале "Деловой красноярск» | 15000 | Декабрь | 
| Реклама на радио "Русская волна" | 2000 | Декабрь | 
| Планируемые расходы на год | 170000 | |
Реклама на радио подразумевает, выход рекламных роликов на радиостанциях «Русская волна» и «Европа плюс Красноярск». Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-х часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет относительно невысокую стоимость.
Печатная реклама будет представлена в таких популярных среди часто путешествующих клиентов изданиях журналы авиакомпаний «Аэрофлот», «S7», журнале «Первый». Печатные издания как СМИ характеризуются высоким охватом аудитории, причем реклама через журналы и газеты может проникать во все сегменты общества. Важную роль в потреблении печатной рекламы играет ее привычность, ненавязчивость (газеты читают по собственной воли), имеют большую степень доверия аудитории. Газеты можно читать любое количество раз, в любое удобное время и в любом месте.
Наружная реклама – это то средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не на работе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Она часто попадается на глаза, привлекает к себе внимание, должна быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной. Виды наружной рекламы многочисленны. Наиболее распространенные – щиты, плакаты, рисованные стенды, а так же ночная световая реклама, афиши, транспаранты, фирменные вывески, спецодежда. К разновидностям можно отнести витрины, внутри-магазинную рекламу, вывески.
Таблица 3.2 – Структура рекламной кампании
| Вид рекламы | Стоимость, руб. | 
| А | 1 | 
| Реклама на радио | 34500 | 
| Реклама в печатных СМИ | 53500 | 
| Наружная реклама и печатная продукция | 82000 | 
| Итого | 170000 | 
Таким образом, основной акцент будет сделан на печатных видах рекламы, т.к. данный вид рекламы имеет наиболее длительный эффект.
Следует также в рамках рекламной кампании осуществить внедрение скидок на товары.
В соответствии с методикой расчетно-аналитического метода анализа для оценки экономической эффективности применялся метод экспертной оценки, в качестве эксперта выступал начальник отдела маркетинга на предприятии. Эффект от мероприятия определяется на основе достигнутых величин показателей выручки и прибыли за прошлый период, экспертной оценки эффекта от предлагаемого мероприятия основанной на опыте эксперта от проведения аналогичных мероприятий.
Например, изменение прибыли от проведения рекламной кампании рассчитывалось как:
Прибыль = П0* Кэксп, (6)
Где П0 – прибыль базового периода,
Кэксп – коэффициент экспертной оценки.
П=320*1,4=448 тыс. руб.
В таблице 3.3 рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной компании и расширения ассортимента предлагаемых товаров.
Таблица 3.3 - Расчет экономического эффекта от реализуемых мероприятий
| Показатели | Единицы измерения | Отчетный период | Отчетный период с учетом мероприятий | Отклонение (+;-) | Темп изменения, % | 
| А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. Выручка от продажи без НДС | тыс. руб. | 85348 | 90521 | 5173 | 106,06 | 
| 2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | тыс. руб. | 65016 | 66908 | 1892 | 102,91 | 
| 3. Валовая прибыль | тыс. руб. | 20332 | 23613 | 3281 | 116,14 | 
| 4. Коммерческие расходы | тыс. руб | 15895 | 16213 | 318 | 102,00 | 
| 5. Прибыль (убыток) от продаж | тыс. руб. | 4437 | 7400 | 2963 | 166,78 | 
| - рентабельность продаж | % | 5,2 | 8,17 | 2,9749 | х | 
| 6. Проценты к получению | тыс. руб. | - | - | - | - | 
| 7. Проценты к уплате | тыс. руб. | - | - | - | - | 
| 8. Доходы от участия в деятельности других организ. | тыс. руб | - | - | - | - | 
| 9. Прочие доходы | тыс. руб. | 936 | 936 | 0 | 100,00 | 
| 10. Прочие расходы | тыс. руб. | 1348 | 1348 | 0 | 100,00 | 
| 11. Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 4025 | 6988 | 2963 | 173,61 | 
| 12. Рентабельность предприятия | % | 4,72 | 7,7 | 2,99976 | х | 
| 13. Отложенные налоговые активы | тыс. руб. | - | - | - | - | 
| 14. Отложенные налоговые обязательства | тыс. руб. | - | - | - | - | 
| 15. Текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи | тыс. руб. | 1035 | 998 | -37 | 96,43 | 
| 16. Чистая прибыль, (убыток) | тыс. руб. | 2990 | 5990 | 3000 | 200,33 | 
| 17. Рентабельность конечной деятельности | % | 3,5 | 6,62 | 3,12 | х | 
Полученную прибыль предлагается направить на погашение кредиторской задолженности предприятия. Таким образом, баланс предприятия будет выглядеть следующим образом (Таблица 3.4)
Таблица 3.4 – Прогнозный баланс предприятия
| Статья | В отчетном периоде | Отчетный период с учетом мероприятий | Абсолютное | Отн.изм | ||
| Тыс.руб | % | Тыс. Руб | % | |||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
| Основные средства | 3245 | 18,85 | 3245 | 18,85 | 0,00 | 100,00 | 
| Итого по разделу I | 3245 | 18,85 | 3245 | 18,85 | 0,00 | 100,00 | 
| II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||||
| Запасы | 9904 | 57,54 | 9904 | 57,54 | 0,00 | 100,00 | 
| Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 948 | 5,51 | 948 | 5,51 | 0,00 | 100,00 | 
| Дебиторская задолженность | 2068 | 12,01 | 2068 | 12,01 | 0,00 | 100,00 | 
| Денежные средства и денежные эквиваленты | 1048 | 6,09 | 1048 | 6,09 | 0,00 | 100,00 | 
| Итого по разделу II | 13968 | 81,15 | 13968 | 81,15 | 0,00 | 100,00 | 
| БАЛАНС | 17213 | 100,00 | 17213 | 100,00 | 0,00 | 100,00 | 
| III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||||
| Уставный капитал | 113 | 100 | 113 | 0,66 | 0 | 100 | 
| Резервный капитал | 3835 | 22,28 | 3835 | 22,28 | 0,00 | 100,00 | 
| Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 3395 | 19,72 | 6395 | 37,15 | 3000,00 | 188,37 | 
| Итого по разделу III | 7343 | 42,66 | 10343 | 60,09 | 3000,00 | 140,86 | 
| IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
| Заемные средства | 0 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0,00 | - | 
| V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||||
| Заемные средства | 540 | 3,14 | 540 | 3,14 | 0,00 | 100,00 | 
| Кредиторская задолженность | 9330 | 54,20 | 6330 | 36,77 | -3000,00 | 67,85 | 
| Итого по разделу V | 9870 | 57,34 | 6870 | 39,91 | -3000,00 | 69,60 | 
| БАЛАНС | 17213 | 100,00 | 17213 | 100,00 | 0,00 | 100,00 | 
В новом агрегированном балансе произошли следующие изменения.
Актив баланса остался таким же. Изменения происходили только в пассиве. Краткосрочные обязательства снизились на 3000 тыс. руб., нераспределенная прибыль, напротив, увеличилась на 3000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.