Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Деловой красноярск».
5. Рассылка по почте региональным партнерам.
6. Рассылка вместе с журналом новым региональным партнерам.
7. Участие в региональных выставках.
8. Презентации нового выпуска каталога
Совершенствование рекламной деятельности. Приведем планируемый бюджет рекламы ООО «Ярск» на 2013 год в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Планируемый бюджет рекламы
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Период проведения |
А |
1 |
2 |
Изготовление рекламного ролика |
10000 |
Начало января |
Выпуск рекламного каталога на год |
27000 |
Февраль |
Реклама на радио "Русская волна" |
9000 |
Март |
Реклама на радио "Европа+" |
9000 |
Конец марта |
Статья в газете «Из рук в руки» |
2500 |
Апрель |
Изготовление рекламных листков |
3000 |
Апрель |
Реклама в журнале "Аэрофлот" |
10500 |
Первые числа июня |
Реклама в журнале "Первый" |
1000 |
Середина июня |
Реклама на «Европа+» |
1500 |
Середина июня |
Реклама в журнале "s7" |
11000 |
Конец июня |
Наружная реклама |
50000 |
Начало июля |
Реклама в журнале "Первый" |
3000 |
Середина июля |
Реклама в журнале "Аэрофлот" |
10500 |
Начало августа |
Реклама на радио "Русская волна" |
2000 |
Середина августа |
Изготовление рекламных листков |
2000 |
Начало октября |
Реклама на «Европа+» |
1000 |
Середина октября |
Статья в журнале "Деловой красноярск» |
15000 |
Декабрь |
Реклама на радио "Русская волна" |
2000 |
Декабрь |
Планируемые расходы на год |
170000 |
Реклама на радио подразумевает, выход рекламных роликов на радиостанциях «Русская волна» и «Европа плюс Красноярск». Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-х часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет относительно невысокую стоимость.
Печатная реклама будет представлена в таких популярных среди часто путешествующих клиентов изданиях журналы авиакомпаний «Аэрофлот», «S7», журнале «Первый». Печатные издания как СМИ характеризуются высоким охватом аудитории, причем реклама через журналы и газеты может проникать во все сегменты общества. Важную роль в потреблении печатной рекламы играет ее привычность, ненавязчивость (газеты читают по собственной воли), имеют большую степень доверия аудитории. Газеты можно читать любое количество раз, в любое удобное время и в любом месте.
Наружная реклама – это то средство воздействия, позволяющее настичь человека не дома и не на работе, а на улице или во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Она часто попадается на глаза, привлекает к себе внимание, должна быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной. Виды наружной рекламы многочисленны. Наиболее распространенные – щиты, плакаты, рисованные стенды, а так же ночная световая реклама, афиши, транспаранты, фирменные вывески, спецодежда. К разновидностям можно отнести витрины, внутри-магазинную рекламу, вывески.
Таблица 3.2 – Структура рекламной кампании
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
А |
1 |
Реклама на радио |
34500 |
Реклама в печатных СМИ |
53500 |
Наружная реклама и печатная продукция |
82000 |
Итого |
170000 |
Таким образом, основной акцент будет сделан на печатных видах рекламы, т.к. данный вид рекламы имеет наиболее длительный эффект.
Следует также в рамках рекламной кампании осуществить внедрение скидок на товары.
В соответствии с методикой расчетно-аналитического метода анализа для оценки экономической эффективности применялся метод экспертной оценки, в качестве эксперта выступал начальник отдела маркетинга на предприятии. Эффект от мероприятия определяется на основе достигнутых величин показателей выручки и прибыли за прошлый период, экспертной оценки эффекта от предлагаемого мероприятия основанной на опыте эксперта от проведения аналогичных мероприятий.
Например, изменение прибыли от проведения рекламной кампании рассчитывалось как:
Прибыль = П0* Кэксп, (6)
Где П0 – прибыль базового периода,
Кэксп – коэффициент экспертной оценки.
П=320*1,4=448 тыс. руб.
В таблице 3.3 рассчитаем экономический эффект от проведения рекламной компании и расширения ассортимента предлагаемых товаров.
Таблица 3.3 - Расчет экономического эффекта от реализуемых мероприятий
Показатели |
Единицы измерения |
Отчетный период |
Отчетный период с учетом мероприятий |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продажи без НДС |
тыс. руб. |
85348 |
90521 |
5173 |
106,06 |
2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
65016 |
66908 |
1892 |
102,91 |
3. Валовая прибыль |
тыс. руб. |
20332 |
23613 |
3281 |
116,14 |
4. Коммерческие расходы |
тыс. руб |
15895 |
16213 |
318 |
102,00 |
5. Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
4437 |
7400 |
2963 |
166,78 |
- рентабельность продаж |
% |
5,2 |
8,17 |
2,9749 |
х |
6. Проценты к получению |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
7. Проценты к уплате |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
8. Доходы от участия в деятельности других организ. |
тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
9. Прочие доходы |
тыс. руб. |
936 |
936 |
0 |
100,00 |
10. Прочие расходы |
тыс. руб. |
1348 |
1348 |
0 |
100,00 |
11. Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
4025 |
6988 |
2963 |
173,61 |
12. Рентабельность предприятия |
% |
4,72 |
7,7 |
2,99976 |
х |
13. Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
14. Отложенные налоговые обязательства |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
15. Текущий налог на прибыль и иные обязательные платежи |
тыс. руб. |
1035 |
998 |
-37 |
96,43 |
16. Чистая прибыль, (убыток) |
тыс. руб. |
2990 |
5990 |
3000 |
200,33 |
17. Рентабельность конечной деятельности |
% |
3,5 |
6,62 |
3,12 |
х |
Полученную прибыль предлагается направить на погашение кредиторской задолженности предприятия. Таким образом, баланс предприятия будет выглядеть следующим образом (Таблица 3.4)
Таблица 3.4 – Прогнозный баланс предприятия
Статья |
В отчетном периоде |
Отчетный период с учетом мероприятий |
Абсолютное |
Отн.изм |
||
Тыс.руб |
% |
Тыс. Руб |
% |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Основные средства |
3245 |
18,85 |
3245 |
18,85 |
0,00 |
100,00 |
Итого по разделу I |
3245 |
18,85 |
3245 |
18,85 |
0,00 |
100,00 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы |
9904 |
57,54 |
9904 |
57,54 |
0,00 |
100,00 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
948 |
5,51 |
948 |
5,51 |
0,00 |
100,00 |
Дебиторская задолженность |
2068 |
12,01 |
2068 |
12,01 |
0,00 |
100,00 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1048 |
6,09 |
1048 |
6,09 |
0,00 |
100,00 |
Итого по разделу II |
13968 |
81,15 |
13968 |
81,15 |
0,00 |
100,00 |
БАЛАНС |
17213 |
100,00 |
17213 |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставный капитал |
113 |
100 |
113 |
0,66 |
0 |
100 |
Резервный капитал |
3835 |
22,28 |
3835 |
22,28 |
0,00 |
100,00 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
3395 |
19,72 |
6395 |
37,15 |
3000,00 |
188,37 |
Итого по разделу III |
7343 |
42,66 |
10343 |
60,09 |
3000,00 |
140,86 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Заемные средства |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
- |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Заемные средства |
540 |
3,14 |
540 |
3,14 |
0,00 |
100,00 |
Кредиторская задолженность |
9330 |
54,20 |
6330 |
36,77 |
-3000,00 |
67,85 |
Итого по разделу V |
9870 |
57,34 |
6870 |
39,91 |
-3000,00 |
69,60 |
БАЛАНС |
17213 |
100,00 |
17213 |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
В новом агрегированном балансе произошли следующие изменения.
Актив баланса остался таким же. Изменения происходили только в пассиве. Краткосрочные обязательства снизились на 3000 тыс. руб., нераспределенная прибыль, напротив, увеличилась на 3000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.