C - чистый демонстрационный эффект;
E - платежи за иностранные факторы производства.
Данный взнос можем называть "чистым", потому что он учитывает не общий взнос ПсИИ в национальный доход, а лишь ту его часть, которая не могла быть создана местными производителями без участия ПсИИ.
Анализируя пользу ПИИ для страны-реципиента, нужно проверить или отношение чистых доходов от ПИИ к расходам на них превышает единицу:
((F+ R*+ T) - N + C > 1 (2.2)
Как теоретические, так и эмпирические исследования дают основания утверждать, что ПИИ, как правило, выгодные принимающей стран (неравенство (2.2) выполняется). Если ПсИИ освобождено от налогов (Т=0), неизвестно, превысят ли доходы от ПИИ расходы на их привлечение. В целом, ПІІ не обязательно предусматривают, что каждое предприятие с иностранным капиталом осуществляет чистый взнос к национальному доходу страны-реципиента.
Перепишем формулу (2.2) в таком виде:
VA - N + C > 1 (2.3)
где, VA - добавленная стоимость, созданная ПсИИ в принимающей стране.
Это дает нам основания утверждать, что:
1. Взнос ПсИИ к национальному доходу есть тем выше, чем выше является создаваемая им добавленная стоимость на территории принимающей страны. Добавленная стоимость будет выше в случае, когда ПсИИ осуществляет производственную деятельность, а не торговлю. Поэтому в условиях Российской Федерации, когда много ПсИИ осуществляют лишь деятельность торговли, рост такого показателя как "количество предприятий с иностранными инвестициями, которые выпускают продукцию", который учитывается Федеральной службы статистики РФ, будет свидетельствовать о росте взноса ПсИИ к национальному доходу (при прочих равных условиях).
Взнос ПсИИ в национальный доход будет тем выше, чем больше является объем выработанных им товаров. То есть, чем выше является часть продукции ПсИИ в общем объеме производства в принимающей стране, тем больше будет взнос ПсИИ к национальному доходу (при прочих равных условиях).
Изложенные зависимости обосновывают связь между ростом национального дохода от привлечения ПИИ и широкодоступными макроэкономическими показателями. Поэтому и нужно их использовать при анализе выгод от ПИИ для принимающей экономики.
Прямые иностранные инвестиции оказывают также разнообразные влияния на платежный баланс принимающей страны, которая вызывает дискуссии относительно выгод от ПИИ и их желательности в целом. С другой стороны высказываются опасения по поводу возможного ухудшения платежного баланса принимающей страны в результате трансферта прибылей. Такие расхождения вызваны тем, что разные действия иностранных инвесторов по-разному влияют на платежный баланс, который побуждает детально представить поступление и расходы платежного баланса принимающей страны от ПИИ:
Поступление платежного баланса = К+ Хе+ S (2.4)
где К - это начальное поступление инвестированного капитала;
Хе - экспорт ПзІІ;
S - замещение импорта продукцией ПсИИ;
Расходы платежного баланса(Ме+ М*)+ D (2.5)
где R** - это репатриируемые доходы;
F* - репатриируемые платежи за другие иностранные факторы производства;
Ме - импорт ПсИИ;
М* - рост импорта, предопределенный ростом доходов населения и предприятий принимающей страны (вызванного деятельностью ПсИИ);
D - любое исключение инвестиций (в частности, ликвидация ПсИИ).
Анализ переменных, которые фигурируют в формулах (2.4) и (2.5), позволяет нам выделить два типа предприятий с иностранными инвестициями за характером их влияния на платежный баланс принимающей страны :
1) предприятия с иностранными инвестициями, которые начинают экспорт или заменяют импорт;
2) другие предприятия с иностранными инвестициями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.