Отношение к будущей профессии (Опросник изучения отношения студентов к педагогической деятельности), страница 5

МЕТОДИКА 3

  Модифицированный вариант теста репертуарных решеток

Тест включает в себя три составные части: репертуарную решетку, список ролей (элементов) и инструкцию.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Конструкт

Антиконструкт

148

456

579

246

123

189

457

469

129

Вдоль горизонтальной оси решетки номерами закодированы названия ролей (список элементов). Вдоль вертикальной оси испытуемый вписывает свои конструкты.

Процедура эксперимента такова.

Испытуемому предлагается следующий список  элементов репертуарной решетки:

1. Я в настоящий момент

2. Я через 10 лет

3. Я на начало обучения в вузе

4. “Идеальный” учитель

5. Мой лучший учитель в школе

6. Самый плохой учитель в моей жизни

7. Мой лучший педагог в вузе

8. Мой друг - однокурсник

9. Я - “идеальный”

Способом вызывания конструктов был выбран метод триад. Задается девять триад элементов:

1-4-8;   4-5-6;   5-7-9;   2-4-6;   1-2-3;   1-8-9;   4-5-7;   4-6-9;   1-2-9.

Испытуемого просят обратить внимание только на три фигуры в списке элементов, обозначенные цифрами каждой триады.          Инструкция: “По какому существенному, на Ваш взгляд, признаку двое из этих людей (любые двое из данной триады) сходны между собой и в то же время отличны от третьего? Запишите этот признак в графе “Конструкт”. В графе “Антиконструкт” запишите признак, по которому третий человек отличается от первых двух. А теперь поставьте крестик против каждого элемента в решетке, обладающего тем же признаком, что и выделенный в графе “Конструкт”  и оставьте пробел против тех элементов, которые этим свойством не обладают”.

         Примеры полученных систем конструктов

1. Студентка М. В. ( I курс)

Конструкт                          Антиконструкт

1-4-8              Любовь к жизни                      Трудолюбие                              

4-5-6              Любовь к детям                       Вредность

5-7-9              База знаний                              Отсутствие этих знаний

2-4-6              Стремление учиться                Деградация

1-2-3              Стремление к получению       Неизвестность знаний

1-8-9              Любовь к жизни                       Самосовершенствование

4-5-7              Обладают только                     Совершенство отдельными качествами

4-6-9              Совершенство                          Нетактичность, непони                                                                          мание других