Отношение к будущей профессии (Опросник изучения отношения студентов к педагогической деятельности), страница 4

Таблица 3

Ключ к опроснику

№ п.

Оцениваемый параметр (блок)

№ утв

Порядок обр.

№ п.

Оцениваемый параметр (блок)

№ утв

Порядок обр.

1.

Осознание цели педагогической деятельности

35

36

37

43

70

71

+

+ + +

-

-

5.

Осознание динамики мотивов педагогической деятельности

9

18

26

51

57

62

76

78

-

+

-

+

-

+

-

+

2.

Осознание мотивов выбора педагогической профессии

2

13

19

33

54

58

68

+

+

-

+

-

+

-

6.

Осознание профессионального эталона

4

7

15

16

22

23

28

30

46

49

55

60

65

77

+

-

+

+

+

+ -

+

+

+ -

-

+

+

3.

Осознание мотивационного потенциала профессии

12

14

20

27

34

41

42

63

69

75

+

+ + + + + + -

-

-

7.

Удовлетворенность успехами в овладении педагогической профессией

5

6

10

31

32

39

40

47

48

52

67

73

74

+ + + + + -

-

-

-

-

-

+ +

4.

Осознание социальной значимости педагогической профессии

1

3

21

44

45

59

+ + + -

-

-

8.

Стремление к профессиональному самопознанию и профессиональному развитию

8

11

17

24

25

29

38

50

53

56

61

64

66

72

+ + + + + + -

-

-

-

-

+

-

+

Знаком “+” обозначен прямой порядок обработки, при котором ответы испытуемых  оцениваются следующим образом:

АН - 1 балл;

НС - 2 балла;

СН - 3 балла;

СС - 4 балла;

С   - 5 баллов;

АС - 6 баллов.

Знаком “-” обозначен обратный порядок обработки, при котором ответы испытуемых оцениваются следующим образом:

АН - 6 баллов;

НС -  5 баллов;

СН - 4 балла;

СС - 3 балла;

С  -  2 балла;

АС - 1 балл.

МЕТОДИКА 2

         Шкала самооценки ПВК педагога

Таблица 4

Оцените, пожалуйста, по 10-балльной шкале выраженность следующих ПВК педагога

Я сегодня

Я в начале обучения

Идеальный учитель

1. Любовь к детям, желание работать с ними

2. Интерес к педагогической деятельности, желание быть педагогом

3. Стремление к самостоятельности и творчеству

4. Стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию

5. Знания по основному предмету

6. Умение доступно донести знания до учащихся, увлечь своим предметом

7. Знание сущности педагогической деятельности, основ обучения, воспитания и развития школьников и умение применять их на практике

8. Знание возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся и умение находить индивидуальный подход к каждому

9. Знание психологических особенностей собственной личности, умение оценить свои сильные и слабые стороны

10. Знание социально-психологических особенностей классного коллектива, умение сплотить коллектив ребят, создать в классе благоприятный психологический климат

11. Способность к познанию, объективной оценке, проникновению в сущность, получению новой информации и умение использовать полученные знания на практике

12. Способность к пониманию себя и других, проникновению во внутренний мир другого человека, сопереживанию

13. Умение устанавливать хорошие взаимоотношения с людьми, быстро и  конструктивно улаживать возникающие конфликты

14. Умение управлять, организовывать других, вести за собой

15. Умение ставить перед собой большие цели и планировать свою деятельность по их достижению на длительный срок

16. Умение ставить перед собой оперативные цели и задачи и планировать свою деятельность по их достижению на ближайшую перспективу