Предохранительные клапаны непрямого действия. Особенности схемного построения и конструкции.
При применении клапанов прямого действия в системах высоких давлений диаметры затворов практически ограничены размером 25 миллиметров, поскольку при более высоких значениях недопустимо растут усилия пружин. Для уменьшения усилия пружины при заданных расходе и давлении а также для повышения стабильности давления применяют двухступенчатые клапаны на рисунке 10 (клапаны непрямого действия)
Рисунок 10 Предохранительные клапаны непрямого действия (двухступенчатые)
Рисунок 11 Схема действия двухступенчатого ПК
Жидкость под рабочим давлением Р1 подводится в камеру А соединенную с полостью a b c e на входе во вспомогательный предохранительный клапан 3. Давление действует на поршень 1 удерживая с пружиной 4 затвор 5 в закрытом положении. Клапан закрыт дот тех пор, пока давление пэ3 в полости цэ е преодолеет усилие пружины. После открытия этого клапана давление жидкости в полости цэ из-за сопротивления дроссельного отверстия понизится по сравнению с давлением в полости а, в результате затвор 5 оторвется от своего седла и давление Р1 в полости а понизится до значения при котором расход будет равен тому количеству жидкости которое поступит через дроссельное отверстие бэ. Процесс вытеснения жидкости а следовательно открытие основного затвора клапана 5 зависит от перетекания в камеру цэ жидкости из напорной магистрали через дроссельное отверстие. Изменением усилия предварительного сжатия пружины можно регулировать основной клапан. Для уравновешивая затвора 5 выполняется g соед полость а клапана с цилиндрической камерой дэ, диаметр которой равен диаметру седла 6 клапана. Конструкции клапана обычно предусматривается возможность дистанционного управления .. для этого в клапане выполнено отверстие f, при соединении которого со сливной магистралью давление в полости цэ понизится до давления в этой магистрали, в результате затвор 5 переместившись вправо соединит напорную и сливную магистрали. На рисунке 10б представлена схема подобного клапана со свпомогательным шариковым клапаном снутри основного. Этот клапан прост в изготовлении,однако отличается неуравновешенной силой сливного давления которое определяется диаметр п.
Рассмотреный клапан представлен на схеме 11. При давлении в системе ниже заданного шарикового датчика 3 закрыт, при этом далвение в полостях бэ и цэ которые сообщаются между собой церез дроссельное отверстие равны. Пружина 4 удерживает поршеть 1 в положении при котором входной канал бэ закрыт. При повышении завления выше заданного значения на которое рассчитана пружина 2 шариковый затвор 3 клапана датчика открывается и давление в полости цэ падает. В результате чего в полостях бэ и цэ создается перепад давления под действием которго поршень 1 перемещается соединяя канал нагнетания с баком.
Для сглаживания забросов давлений рекомендуется применять клапаны прямого действия (рисунок 1) т.к. при применении для этих целей клапанов непрамого действия могут возникнутьиз-за неизбежного запаздывания большие забросы давления. Как видно из схемы на рисунке 11 смещение основного затвора может произойти лишь после того как будиет открыт вспомогательный клапан и зидкость заполняющая камеру цэ вытеснится в бак через отверстие датчика 3. Однако двухступенчатые клапаны отличаются более высокой чем одноступенчатые стабильностью давления, дост. Благодаря тому что нагрузка на затвр 5 клапана осуществляется давлением жидкости максимальнок значение которого определяется характеристикой пружины 2, вспомогательного клапана 3 небольшого размера. Благодаря небольшому расходу жизкости через отверствие бэ давление жизкости на поршень 1 при изменеии расхода практически не будет изменяться, а следовательно стабильным будет и давление 1 при всех режимах потока жидкости через рабочее окно (щель) переливного клапана.
Редукционные клапаны постоянного давления
Редкуционный клапан или редуктор представляет собой автоматически действующий дроссель сопротивление которого равно в каждый данный момент разности между переменным давлением Рн на входе клапана и постоянным (редуцированным) давлением которое меньше Рн на выходе.
Клапан предназначен для понижения (редуцирования) давления в каком либо отводяшем участке магистрали и поддержания этого давления постоянным независимо от давления подводящей магисрали в которой должно быть лишь несколько (0,2 0,3 МПа) превышать ред давление.
Эти клапаны применяюстя в основном в том случае если от одного источника расхдода питаются несколько потребителей требующих разного давления. Источник расхода в этом случае рассчитывают на максимальное давление необходимое для питания какого-либо из потребителей.
В простейшем случае редукционный клапан представляет собой лололо с дросселирующей головкой и уравновешивающим поршеньком налево)). Жидкость под высоким даление Рн подводится в каналу бэ и отвдится редуцирурованым давлением через канал б.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.