Описание технологической схемы устаноки каталитического реформинга с предварительной гидроочисткой. Описание и работа компрессорной установки 2ГМ10-18/22-30 С, страница 9

- этан,          %                                                                                          2,2

- пропан,     %                                                                                         0,6

- бутан,       %                                                                                          1,2

- Плотность газа, g, кг/Н.мЗ                                                                  0,27

- Показатель адиабаты, К                                                                      1,38

Напорный газопровод имеет диаметр 150 мм длиной 1 = 12,3 м и диаметром 200 мм длиной 1 = 8,8 м.

Общий объем аппаратов на стороне нагнетания, расположенных между цилиндром последней ступени компрессора и отключающей ручной задвижкой, равен Vапп.=0,64 мЗ.

Общий энергетический потенциал взрывоопасности компрессорной установки Е, кДж равен:

Е = А + G.q, где  А - энергия адиабатического расширения газовой сиеси, кДж;

G.q - энергия полного сгорания газовой смеси при аварийной разгерметизации крмпрессорной установки.

Энергия адиабатического расширения газовой смеси А равна:

;

где Po= 0, 1 Мпа;

V– объем газовой смеси, выделившейся в результате разрыва техно- логического трубопровода, м;

Объем газовой смеси Vнаходим по формуле:

                                V

t = 2 мин. – время закрытия запорного органа

V = 16, 62 + 0,785 (0,1512,3 + 0,2 8,8) +0,64 = 34,33

=;

Масса газовой смеси, имеющейся непосредственно в блоке, G, кг, находится по формуле:

;

Удельная теплота сгорания (теплотворная способность) кДж/кг, находится по формуле:                                

q =(25.79Н+85.55СН+152,26СН+217,95СН+

+283,38СН)4,1868/g; q=(25.7988+85,558+152,262,2+217,950,6+

+283,381,2)4,1868/0,27 =   58301

Е =  164  +253,058301= 14750317,0

Относительный  энергетический   потенциал  взрывоопасности  компрессорной  установки находится по формуле:                      

;

;

Общая масса взрывоопасного облака горючей газовой смеси, приведенная к единой удельной энергии сгорания, равной 46 000 кДж/кг, кг;

;

Таким образом, компрессорная установка относится к III категории взрывоопасности.

Радиус зоны разрушения R, центром которой является наиболее вероятное место разгерметизации системы либо рассматриваемый блок

; где    к - коэффициент, зависящий от класса зоны к определяемый по таблице. Класс зоны в свою очередь определяется по допустимым значениям избыточного давления по фронту ударной волны Р.

WТ - тротиловый эквивалент взрыва газовой смеси, кг.

где,  qT  = 4520 кДж/кг - удельная энергия взрыва тротила;

z - доля приведенной массы газов, участвующей во взрыве.

Для неорганизованных газовых облаков в незамкнутом пространстве z = 0,1; для производственных помещений (зданий) и других замкнутых объектов

z =0, 5

2.8 Клапаны

Весьма ответственными узлами компрессора являются клапаны. Клапаны устанавливают на цилиндрах каждой ступени компрессора для пропуска газа из всасывающего трубопровода в цилиндр в период всасывания  и из цилиндра в нагнетательный трубопровод – в период нагнетания. В периоды сжатия и расширения газа из мертвого пространсва они отключают цилиндр от трубопровода. Клапаны открываются под действием разности давлений и закрываются усилием пружинящего элемента клапана.От пропускной способности клапанов зависит величина газоденамических потерь в них  и, следовательно, экономичность работы компрессора. Потери энергии из-за спротивления клапанов составляют в лучшем случае при расчетном режиме работы 3-5% а иногда доходят до 15-20% от энергии, затрачиваемой на привод компрессора. От срока службы пластин и пружин клапана зависит надежность работы компрессора. Пластины и пружины в клапане работают в условиях ударной циклической нагрузки. От герметичности клапанов зависит величина перетечек сжатого газа, а следовательно экономичность и надежность компрессора, поскольку они вызывают повышение температуры газа, что связано с повышенным износами поршневых колец и сальников.