Описание технологической схемы устаноки каталитического реформинга с предварительной гидроочисткой. Описание и работа компрессорной установки 2ГМ10-18/22-30 С, страница 7

Полости всасывания, нагнетания  и  охлаждения  образованы литьем. Клапаны  -   по  одному всасывающему и  нагнетательному в  каждой  рабочей  полости  -   предусмотрены двух типов:   для работы  в  режиме реакции - прямоточные алюминиевые с пластинами из нержавеющей стали; для работы в режиме регенерации - кольцевые с газовым демпфером, как менее чувствительные к загрязнениям и влаге. Клапаны прижимаются к гнездам через фонари нажимными винтами.

Фонари кольцевых клапанов  выполнены более низкими, чем для прямоточных, так как кольцевые клапаны имеют большую высоту бурта, чем у клапанов ПИК.

Под цилиндрами устанавливаются ножевые опоры.

Уплотнительное устройство штока выполнено с плоскими упдотнительными элементами, состоящими из уплотняющего, замыкающего и защитного колец из антифрикционного материала ФАК20. Уплотнительное устройство содержит камеры отвода утечек газа и подвода азота, запирающего утечки газа. Уплотнительные элементы между камерой подвода азота и Фонарем должны быть установлены для уплотнения газа со стороны азотной камеры , т.е. подкладное и уплотняющее кольцо обращены в сторону фонаря.

Аналогично должны быть установлены элементы между азотной камерой и камерой отвода утечек: защитное и уплотняющие кольца должны быть обращены в сторону камеры отвода утечек, сообщаемой с закрытой факельной системой с давлением до 0,8 105  Па.

Сальники выполнены с плоскими уплотнительными элементами, состоящими  из уплотняющих и замыкающих разрезных колец из антифрикционного материала-фторопласта марки К20. Поджатие колец к штоку осуществляется браслетными пружинами.

Маслосниматели предохраняют от попадания масла механизма движения в фонарь и далее по штоку в цилиндр. Маслосниматель состоит из корпуса, в котором размещены уплотнительные элементы.

В корпусе маслоснимателя имеется отверстие для стока снимаемого масла. Далее масло возвращается в раму.

Валоповоротный механизм (валоповоротник) предназначен для проворачивания коленчатого вала с насаженным ротором электродвигателя, перемещения подвижных частей компрессора на холостом ходу при полной разгрузке компрессора и отключенном от сети приводном, электродвигателе, а также при ремонтах и монтажных работах.

Валоповоротный механизм представляет зубчатую передачу, состоящую из большого колеса, насаженного на конец вала компрессора и малой шестерни на валике в корпусе валоповоротного механизма. Валик шестерни имеет возможность осевого перемещения для зацепления шестерки с колесом.

Конец выходит наружу и имеет квадратное сечение для насадки храповика, с помощью которого производят вручную проворачивание вала.

Путей перестановки храповика другой стороной можно добиться вращения вала в противоположную сторону. На валике имеются кольцевые канавки для фиксации положений ВКЛЮЧЕНО и ВЫКЛЮЧЕНО. Для блокировки основного электродвигателя установлен концевой выключатель, исключающий пуск приводного электродвигателя при включенном валоповоротнике.

Аппараты и трубопроводы, буферные емкости  предусмотрены для  сглаживания пульсации давления газа на всасывании и нагнетании.

2.2 Газовые коммуникации

Газовые коммуникации состоят из основного газопровода и вспомогательных линий, арматуры и контрольно-измерительных приборов.

Основной газопровод состоит из трубопроводов всасывания и нагнетания, связывающих компрессор с цеховыми   линиями.

К  вспомогательным  трубопроводам  относятся  байпасные линии,   линия аварийного  сброса,   линия  подвода  инертного  газа,   трубопроводы предохранительных  и  перепускных  клапанов,   отвода  утечек  газа  из сальников.

На  нагнетательном  трубопроводе  устанавливаются  обратный перепускной и  предохранительный  клапаны. Отвод утечек газа из  сальников производится в  систему  с давлением  0,8  405    Па.

2.3  Система  охлаждения

Система охлаждения - закрытая под давлением.Вода подается от системы в воздухоохладитель электродвигателя и цилиндры компрессора, а от системы, в холодильник для охлаждения масла циркуляционной системы смазки механизма движения. На подводящих и отводящих линиях предусмотрены вентили для регулирования расхода воды.