Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздравсоцразвития России
Кафедра поликлинической терапии, семейной медицины
и ЗОЖ с курсом ПО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Здоровый образ жизни»
для специальности 060101 – Лечебное дело(очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №3
Тема: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмена). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».
Утверждены на кафедральном заседании
№ протокола …………….
«___»____________ 2012 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. (подпись) ……………… М
Составитель:
к.м.н., доцент …(подпись) ……………… А
Красноярск 2012
1.Занятие№3.
Тема занятия: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмена). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».
2Значение темы: Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье человека. Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как средство алиментарной профилактики распространённых заболеваний и продления активного периода жизнедеятельности. Адекватное, сбалансированное фактическое питание обусловливает нормальный рост и развитие организма, адаптацию к воздействию окружающей среды, поддержание иммунитета, умственной и физической работоспособности.
4. Цели обучения:
- общая: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен обладать:
Общекультурными компетенциями
обучающийся должен обладать способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
Профессиональными компетенциями
- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);
- способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);
Учебная целъ обучающийсля допжен знать современные принципы оценки фактического питания групп населения разного возраста и уметь дать рекомендации по рационализации рационов питания .
- владеть навыками составления рационов питания.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний.
5.2. Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы химического состава продуктов .
Основными документами, регламентирующими рациональное питание в нашей республике являются «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР», разработанные Институтом питания АМН СССР в 1991г.; для детского населения – «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп детского населения», разработанные ГУ НИИ санитарии и гигиены в 2002г.
Физиологические нормы питания необходимы для ориентации медицинских работников и населения в вопросах рационального питания, являются критерием оценки фактического питания населения, а так же используются при планировании обеспечения населения продовольствием. Нормы являются средними ориентировочными величинами, отражающими оптимальные потребности различных контингентов населения в основных пищевых веществах и энергии.
Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии периодически пересматриваются в связи с изменением структуры населения, условий труда и быта, с появлением новых научных данных в области нутрициологии.
Суточная потребность в энергии и пищевых веществах зависит от физической нагрузки, пола и возраста человека. В зависимости от характера деятельности все трудоспособное население
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.