Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмена). Разработка плана действий по изменению пищевого поведения (Методические указания к практическому занятию № 3)

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Кафедра поликлинической терапии, семейной медицины

и ЗОЖ с курсом ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Здоровый образ жизни»

для специальности 060101 – Лечебное дело(очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ 3

Тема: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмена).  Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».

Утверждены на кафедральном заседании

№ протокола …………….

«___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой д.м.н., проф.       (подпись) ………………  М

Составитель:

к.м.н., доцент …(подпись) ………………   А

Красноярск 2012

1.Занятие№3.

Тема занятия: «Оценка фактического питания (подсчет калорий, основного обмена).  Разработка плана действий по изменению пищевого поведения».

2Значение темы:  Питание является важнейшим фактором, определяющим здоровье человека. Рациональное питание следует рассматривать как одну из главных составных частей здорового образа жизни, как средство алиментарной профилактики распространённых заболеваний и продления активного периода жизнедеятельности. Адекватное, сбалансированное фактическое питание обусловливает нормальный рост и развитие организма, адаптацию к воздействию окружающей среды, поддержание иммунитета, умственной и физической работоспособности.

4. Цели обучения:

- общая:  на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен обладать:

Общекультурными компетенциями

обучающийся должен обладать способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

Профессиональными компетенциями

- способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

- способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

Учебная целъ обучающийсля допжен знать современные принципы  оценки фактического  питания групп  населения  разного  возраста  и уметь дать рекомендации по рационализации  рационов  питания .

- владеть навыками составления рационов питания.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний.

5.2. Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы химического состава продуктов .

Основными документами, регламентирующими рациональное питание в нашей республике являются «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР», разработанные Институтом питания АМН СССР в 1991г.; для детского населения – «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп детского населения», разработанные ГУ НИИ санитарии и гигиены в 2002г.

Физиологические нормы питания необходимы для ориентации медицинских работников и населения в вопросах рационального питания, являются критерием оценки фактического питания населения, а так же используются при планировании обеспечения населения продовольствием. Нормы являются средними ориентировочными величинами, отражающими оптимальные потребности различных контингентов населения в основных пищевых веществах и энергии.

Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии периодически пересматриваются в связи с изменением структуры населения, условий труда и быта, с появлением новых научных данных в области нутрициологии.

Суточная потребность в энергии и пищевых веществах зависит от физической нагрузки, пола и возраста человека. В зависимости от характера деятельности все трудоспособное население

Похожие материалы

Информация о работе