Требования, предъявляемые к отчетности в целях ее анализа. Содержание финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа.

1.  Информационная база фин. анализа

2.  Требования, предъявляемые к отчетности в целях ее анализа

3.  Содержание финансового анализа по данным бух. отчетности

1 вопрос. Для принятия оптимальных управленческих решений, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия, для этого необходимо: владеть методикой оценки финансового состояния; иметь квалифицированный персонал, способный реализовать методику на практике; иметь  соответствующее информационное  обеспечение.

В качестве  основы для  информационной базы для финансового анализа служат бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, налоговая, результаты внутренних исследований, акты ревизий и проверок, справки по заданию руководства

Бухгалтерская отчетность – совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления внутренним и внешним пользователям обобщенной  информации о финансовом положении предприятия в форме удобной и понятной для принятия определенных деловых  решений.

Формы отчетности:

1. Бухгалтерский баланс - это сводная таблица, содержащая информацию о стоимостной оценке средств предприятия (актив) и источниках их финансирования (пассив). Баланс является финансовым отчетом, в котором на определенную дату, отражаются суммы различных статей активов и пассивов (обязательств и собственного капитала). Основной принцип бухгалтерского учета может быть выражен следующим равенством:

АКТИВЫ = ОБЯЗАТЕЛЬСТВА + СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Это равенство получило название балансового равенства. Обе стороны балансового равенства представляют  собой два разных аспекта одного и тог же явления. Одна сторона отражает то, чем предприятие владеет, другая сторона – отражает  источники долгов предприятия. Ниже приведена упрощенная схема баланса российского предприятия.

Баланс на определенную дату

Актив

Пассив (обязательства и собственный капитал)

Статьи актива располагаются по принципу возрастания ликвидности, Статьи пассива – в порядке закрепленности (принадлежности) за организацией от СК до краткосрочного ЗК. Статьи пассива также группируются по степени срочности (возврата) обязательств.

Баланс позволяет судить о ликвидности организации, ее финансовой гибкости, способности получать прибыль, своевременно выплачивать долги и дивиденды, оценивать эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей хозяйственной деятельности и развития, размер и структуру заемных средств и эффективность их привлечения.

2 Отчет о прибылях и убытках (Отчет о финансовых результатах предприятия) отражает  процесс формирования прибыли предприятия за определенный период.

В нем в обязательном порядке отражаются следующие элементы: доходы, расходы, прибыли и убытки.

Доходы – это увеличение активов или уменьшение обязательств компании, которые вызваны основной деятельностью предприятия и приводят к увеличению собственного капитала. Например, выручка от реализации продукции или оказания услуг, доходы от участия в других организациях.

Расходы – это уменьшение средств предприятия или увеличение его обязательств, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятия и приводят к уменьшению величины собственного капитала. Сюда относятся себестоимость реализованной продукции, воспроизводственные и административные расходы, выплаты аренды, налогов, процентов, заработной платы и т.п.

Прибыли и убытки – это соответственно увеличение или уменьшение собственного капитала в результате операций, не являющихся характерными для данного предприятия. Например, “прибыль или убытки от колебания валютных курсов”, “прибыли или убытки от реализации неиспользованных внеоборотных активов”. Алгебраическая сумма доходов (+), расходов (-) и прибылей и убытков представляет валовую прибыль, или прибыль до уплаты налогов. После уплаты налогов образуется чистая прибыль предприятия.

Выр-С/С=Вал.прибыль(убыток)-Ком.р.-Упр.р= Прибыль (убыток от продаж)+ % к получению - % к уплате + Доходы от участи в других организациях + Прочие дох.- Прочие расходы = Прибыль (убыток) до Н/о  + ОНА (постоянные налоговые обязательства( активы) – ОНО-Налог на прибыль= ЧП

3 Отчет об изменении капитала – содержит показатели о состоянии и движении собственного капитала организации, целевом финансировании и целевых поступлениях, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов. Движение каждого вида капитала построено по принципу балансового

Похожие материалы

Информация о работе