Анализа финансового состояния структурного подразделения железной дороги - строительно-монтажного поезда

Страницы работы

Содержание работы

ДОКЛАД

Вниманию Государственной экзаменационной комиссии предлагается дипломная работа, посвященная вопросам анализа финансового состояния   одного  из подразделений ОАО «РЖД».

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики особенно важно определять финансовую устойчивость организации, то есть состояние финансовых ресурсов, при котором организация может свободно маневрировать денежными средствами, чтобы путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, произвести затраты по расширению и обновлению производственной базы, а также другие затраты.

Главная цель финансового анализа – получить несколько основных, наиболее информационных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, оценка прошлой деятельности и положения предприятия в данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия. Такая информация может быть получена в результате комплексного анализа финансовых отчетов по научно – обоснованной методике.

Дипломная работа выполнена на примере строительно-монтажного поезда - структурного подразделения железной дороги -  филиала ОАО «РЖД». 

В своей деятельности СМП руководствуется законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД», Уставом, указаниями отделения дороги.   

Дипломная работа состоит из трех основных разделов и заключения.

В первой главе дана характеристика организационно-технического уровня СМП, рассмотрены прибыль как основной показатель эффективности производственно -финансовой деятельности организации.         

Вторая глава посвящена вопросам учета доходов и расходов и формированию финансового результата в системе бухгалтерского учета.

На листах ??  представлены схемы формирования финансового результата от обычных видов деятельности, учета прочих доходов и расходов, а также формирование общего финансового результата деятельности организации.

Третья глава работы посвящена анализу финансового состояния СМП, выполненному по данным бухгалтерской отчетности с привлечением дополнительного материала. Основным источником информации явился бухгалтерский баланс, который  служит индикатором для оценки финансового состояния.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).

Коэффициент износа, который характеризует долю стоимости основных средств, списанной на затраты в предшествующих периодах. Обычно используется в анализе как характеристика состояния основных средств.

Коэффициент годности, являющийся дополнением коэффициента износа до 100 %. Значения данных коэффициентов приведены на листе ????

Величина коэффициента износа и коэффициента годности за 2005 г. г. представлена на листе 1,  показатели говорят о значительной степени изношенности основных средств организации.

Фондоотдача – съем продукции с одного рубля основных фондов и определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

Динамика фондоотдачи представлена на листе ??? Начиная, с 2001г. фондоотдача предприятия растет и достигает  в 2003 г. максимального значения. Дальнейшее падение этого показателя в 2004 г. ведет к относительному увеличению потребностей предприятия в средствах труда и к перерасходу производственных основных средств, а также  к резкому уменьшению объема СМР. 

Индекс постоянного актива коэффициент, характеризующий долю основных средств и внеоборотных активов в источниках собственных средств. Динамика данного показателя представлена на листе???

Коэффициент реальной стоимости основных и оборотных средств в имуществе организации определяет, какую долю в стоимости имущества составляют средства производства. Динамика показателя представлена на листе ????..

На основе проведенного анализа финансовой деятельности Мостостроительного поезда можно сделать следующие выводы.

За 2001-2005г.г. предприятие несколько лучше стало использовать свое имущество. Его стоимость в целом увеличилась примерно на 6 млн. р. С каждого рубля средств, вложенных в его совокупные активы, в 2005 г. в среднем получено прибыли на 0,022 коп. больше, чем в 2001г. предприятия на 28 % и ростом оборотных активов на 54 %.

В целом, структура имущества МСП  характеризуется относительно низкой долей внеоборотных активов и высокой долей оборотных активов.

Структура внеоборотных активов предприятия за анализируемый период существенно не изменилась

Увеличение доли дебиторской задолженности является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) предприятия, либо активным предоставлением кредита покупателям, то есть отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из производственного процесса.

В целом краткосрочная дебиторская задолженность МСП  возросла почти в 2 раза, что делает необходимым дальнейший углубленный анализ ее состава и структуры по данным аналитического учета.

В ходе проведенного анализа выяснилось, что на начало и на конец анализируемого периода Мостостроительный поезд  находился в критическом финансовом состоянии, так как выявлен недостаток собственных и долгосрочных заемных источников, а также общей величины основных источников формирования запасов. Это свидетельствует о неплатежеспособности предприятия.

Для оздоровления финансового состояния предприятия необходимо проведение следующих мероприятий: дальнейшее повышение объема выполненных строительно – монтажных работ, расширение сферы делового сотрудничества в рамках регионального взаимодействия, осуществление более тщательного расчета себестоимости выполненных СМР путем внедрения ресурсного метода определения стоимости затрат.

Доклад окончен, благодарю за внимание.

Похожие материалы

Информация о работе