Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа.
1. Информационная база фин. анализа
2. Требования, предъявляемые к отчетности в целях ее анализа
3. Содержание финансового анализа по данным бух. отчетности
1 вопрос. Для принятия оптимальных управленческих решений, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия, для этого необходимо: владеть методикой оценки финансового состояния; иметь квалифицированный персонал, способный реализовать методику на практике; иметь соответствующее информационное обеспечение.
В качестве основы для информационной базы для финансового анализа служат бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, налоговая, результаты внутренних исследований, акты ревизий и проверок, справки по заданию руководства
Бухгалтерская отчетность – совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления внутренним и внешним пользователям обобщенной информации о финансовом положении предприятия в форме удобной и понятной для принятия определенных деловых решений.
Формы отчетности:
1. Бухгалтерский баланс - это сводная таблица, содержащая информацию о стоимостной оценке средств предприятия (актив) и источниках их финансирования (пассив). Баланс является финансовым отчетом, в котором на определенную дату, отражаются суммы различных статей активов и пассивов (обязательств и собственного капитала). Основной принцип бухгалтерского учета может быть выражен следующим равенством:
АКТИВЫ = ОБЯЗАТЕЛЬСТВА + СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ
Это равенство получило название балансового равенства. Обе стороны балансового равенства представляют собой два разных аспекта одного и тог же явления. Одна сторона отражает то, чем предприятие владеет, другая сторона – отражает источники долгов предприятия. Ниже приведена упрощенная схема баланса российского предприятия.
Баланс на определенную дату
Актив |
Пассив (обязательства и собственный капитал) |
Статьи актива располагаются по принципу возрастания ликвидности, Статьи пассива – в порядке закрепленности (принадлежности) за организацией от СК до краткосрочного ЗК. Статьи пассива также группируются по степени срочности (возврата) обязательств.
Баланс позволяет судить о ликвидности организации, ее финансовой гибкости, способности получать прибыль, своевременно выплачивать долги и дивиденды, оценивать эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей хозяйственной деятельности и развития, размер и структуру заемных средств и эффективность их привлечения.
2 Отчет о прибылях и убытках (Отчет о финансовых результатах предприятия) отражает процесс формирования прибыли предприятия за определенный период.
В нем в обязательном порядке отражаются следующие элементы: доходы, расходы, прибыли и убытки.
Доходы – это увеличение активов или уменьшение обязательств компании, которые вызваны основной деятельностью предприятия и приводят к увеличению собственного капитала. Например, выручка от реализации продукции или оказания услуг, доходы от участия в других организациях.
Расходы – это уменьшение средств предприятия или увеличение его обязательств, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятия и приводят к уменьшению величины собственного капитала. Сюда относятся себестоимость реализованной продукции, воспроизводственные и административные расходы, выплаты аренды, налогов, процентов, заработной платы и т.п.
Прибыли и убытки – это соответственно увеличение или уменьшение собственного капитала в результате операций, не являющихся характерными для данного предприятия. Например, “прибыль или убытки от колебания валютных курсов”, “прибыли или убытки от реализации неиспользованных внеоборотных активов”. Алгебраическая сумма доходов (+), расходов (-) и прибылей и убытков представляет валовую прибыль, или прибыль до уплаты налогов. После уплаты налогов образуется чистая прибыль предприятия.
Выр-С/С=Вал.прибыль(убыток)-Ком.р.-Упр.р= Прибыль (убыток от продаж)+ % к получению - % к уплате + Доходы от участи в других организациях + Прочие дох.- Прочие расходы = Прибыль (убыток) до Н/о + ОНА (постоянные налоговые обязательства( активы) – ОНО-Налог на прибыль= ЧП
3 Отчет об изменении капитала – содержит показатели о состоянии и движении собственного капитала организации, целевом финансировании и целевых поступлениях, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов. Движение каждого вида капитала построено по принципу балансового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.