Правильное оказание первой медицинской помощи больному

Страницы работы

Содержание работы

Правильное оказание первой медицинской помощи больному имеет важное значение. Но не менее важно и одновременное оказание моральной помощи как самому больному, так и окружающим его. которые подчас бывают психически травмированы даже больше самого пострадавшего. Об этой помощи часто забывают врачи, привыкшие сталкиваться с людским горем, болезнями, несчастьями. Произошло несчастье, вызвали скорую помощь. Ее ждут с нетерпением, считая буквально каждую минуту, кажущуюся вечностью. Наконец, дождались: врач приехал. Окружающие, нередко большая толпа, затаив дыхание, ждут, что скажет врач, какое выражение лица у него будет, как будут вести себя его помощники. Тут все важно. Каждая мелочь имеет большое значение. Если персонал выходит из машины неспеша, "вразвалку", если (как это нередко случается), еще не осмотрев больного, начинают упрекать в том, что, например, машину не встретили и пр., то сразу создается нездоровая атмосфера, которую врачу потом трудно уже рассеять.

Если свою врачебную работу, пусть производимую прекрасно, по всем правилам современной науки, врач делает молча, с мрачным или безразличным видом, он не завоюет доверия к себе, не создаст душевного товарищеского контакта с больным и его близкими. "Слово, - пишет Перетц, - является ценнейшим, сильно и разнообразно действующим фармакологическим средством, оно обладает обезболивающим, тонизирующим и прочими свойствами." Два ласковых слова больному, два-три слова ободрения и надежды его окружающим делают чудеса, и атмосфера настороженности к приехавшему врачу, гнет катастрофы улетучивается, врачу все готовы помочь, ему верят и ему самому становится легче работать. Поведение персонала на улице должно быть несколько иное, чем на квартире или в учреждении.

На у л и ц е надо быть решительным, объективно строгим, подавать команду полным голосом, чтобы толпа почувствовала, что приехал человек авторитетный, знающий, как в данном случае помочь больному, и не нуждающийся в критике со стороны. Распоряжения помощникам следует отдавать коротко, четко, без раздражения в голосе. Эти распоряжения помощники должны выполнять беспрекословно, быстро, сопровождая коротким ответом: "есть", "даю" и т.д. Иногда думают, что само слово "скорая помощь" требует все делать торопливо. Суетясь, нервничая и толкая окружающих, персонал приносит только вред. Наоборот, четкая и согласованная работа персонала скорой помощи, выполняя без шума и суетливости, не только производит благоприятное впечатление на окружающих, но и дает наилучшие результаты. Врач, оказывая помощь, обязан помнить, что он работает на виду у всех. На лиц, дающих свои советы и критикующих работу врача, лучше всего не обращать внимание и не вступать с ними ни в какие пререкания. Надо всячески ценить нервы толпы и помнить, что врач привык, а окружающие не привыкли видеть кровь, растерзанные части тела, изуродованные трупы.

В общественном месте врачу нужно вести себя иначе, чем на улице. Громкий голос, "командование" и пр. здесь неуместны, так как могут оскорбить и озлобить окружающих. Лучше всего изолировать пострадавшего от посторонних, перевести его в какую-нибудь отдельную комнат}', где и оказать нужную помощь. Во всяком случае все посторонние, а лучше всего - все вообще (кроме одного - двух близких) по предложению врача должны покинуть помещение, где находится больной. Желательно, чтобы врач предварительно снял пальто и, если возможно, вымыл руки. На квартире у больного особенно важно тактичное поведение. Врач обязан сделать и сделает все, что в его силах. Это его профессиональный долг. Но одной формальной, пусть даже отличной медицинской помощи еще не достаточно. Врач скорой помощи должен помнить, что его ждут с тревогой и волнением. Нужно обязательно снять пальто, без спешки и суматохи обстоятельно обследовать больного, оказать ему необходимую помощь и ободрив больного, перенести внимание на его близких, успокоить их, подать надежду, если надо, - утешить и дать почувствовать, что к ним приехал не только хороший специалист-медик, но и свой, родной, советский человек. В этом основная задача работников скорой помощи.

В случае смерти больного все внимание надо перенести на его близких, оказать им "скорую моральную помощь", наиболее ценную именно в первые минуты горя, неожиданно постигшего людей. Оказывая помощь больному или пострадавшему, врач все время должен иметь в поле зрения своих помощников, добиваться, чтобы они активно помогали ему, а не оставались безучастными свидетелями происходящего. Осматривая женщину, следует удалить из комнаты посторонних, а если больная стесняется, то и помощников. Нужно бережно относиться к обстановке квартиры, к одежде больного. Например, делая промывание желудка, не лить воду на пол, надевать на больного резиновый фартук; разрезать одежду только по шву и т.п.

Если врач решает взять больного в больницу, нужно обязательно указать родственникам адрес ее, непременно взять кого-либо в качестве сопровождающего. Если больной не одет, сопровождающий может захватить с собой его верхнюю одежду и другие вещи, которые могут понадобиться в больнице при выписке из нее.

Врач не только "присутствует" при одевании тяжело больного, но и обязательно руководит им и зорко следит за переноской больного в машину, а из машины - в приемный покой больницы. Если пациент категорически отказывается ехать в назначенную больницу, надо пойти ему навстречу - предложить другую (особенно, когда предстоит операция); в затруднительных случаях можно посоветоваться по телефону со старшим дежурным врачом станции,.

Только покушавшиеся на самоубийство подлежат насильственной (даже при помощи милиции) госпитализации.  Всех же остальных,  не желающих ехать в больницу,  надо пытаться убедить в необходимости этого. Если уговоры не действуют, следует взять расписку об отказе больного ехать в больницу. А.С.Пучков, Организация скорой медицинской помощи в Москве, Москва, Медгиз, 1947, стр. 103-108.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0