Турбогенераторы. Общие принципы конструкции. Турбогенераторы серии Т-2 и ТВ2

Страницы работы

Содержание работы

Кировский авиационный техникум

Турбогенераторы

Реферат

1801.РФСД 00.007

                  Студент группы Э-32

06.02.04

                                                                                   Преподаватель

16.02.04

Турбогенераторы. Общие принципы конструкции. Конструкция турбогенераторов коренным образом отличается от конструкции гидрогенераторов. Это неявнополюсные машины горизонтального типа. Для лучшего использования паровых турбин турбогенераторы строятся  на максимальные скорости вращения; для двухполюсных машин при частоте 50Гц скорость составляет 3.000 об/мин.кратность угонной скорости в турбогенераторах составляет 1.2.Развиваемые при этом центробежные силы заставляют применять для ротора высоколегированную сталь и выполнять его в виде массивной поковки сердечника («бочки») ротора с валом.Однако даже применение высокопрочной стали не позволяет увеличить диаметр ротора свыше 1150мм,что приводит к большой длине активной части,достигающей 6.000мм.При таком отношении длины к диаметру ротор представляет собой упругую балку и работает за пределами первой критической скорости.При окружной скорости около 180м/с потери на трение бочки ротора о воздух превышают половину всех потерь в генераторе.Для снижения потерь все крупные турбогенераторы делают с наполнением внутреннего пространства водородом при избыточном давлении 0.5атм.Дальнейшее повышение мощности в одном агрегате требует форсированного охлаждения генератора при давлении водорода внутри машины 3 атм. При проектировании сверхмощных генераторов прибегают к непосредственному охлаждению полых проводников обмоток водородом, водой или маслом.

Все турбогенераторы выполняются с нераьемными статорами и для перевозки их по железной дороге применяют специальные платформы. Для осуществления вентиляции по замкнутому циклу применяются охладители, которые при водородном охлаждении встраивают в корпус статора,а при воздушном обычно помещают под средней частью турбогенераторв проеме фундамента.

Подшипники турбогенераторов имеют принудительную смазку под давлением. Питание обмотки возбуждения производится от специального возбудителя, который соединяется с валом генератора упругой муфтой для защиты от передачи вибраций от одной машины к другой. Для контроля за давлением водорода внутри машины,температурой активных частей и вибрацией предусмотрена специальная аппаратура.

Турбогенераторы серии Т-2.Турбогенераторы серии Т-2 выполняются с воздушным охлаждением, поэтому их мощность находится в пределах 12-25Мвт. На рис.9-23 представлен продольный разрез генератора.

Ротор 1 изготовляется из стальной поковки,в которой профрезерованы пазы для обмотки возбуждения,питаемой от возбудителя 10.Ток к обмотке ротора подводится через контактные кольца,закрытые кожухом 9;к ним присоединены выводы ротора. В пазахобмотка ротора удерживается металлическими клиньями, а на лобовые части напрессованы стальные бандажные кольца 7.

Статор собран из штампованных сегментов электротехнической стали, которые спрессованы в сварной станине 3 при помощи болтов 4.В пазах статора уложена обмотка 6,выводные концы которой подведены к зажимам 12.Лобовые части обмотки статора привязаны к бандажным кольцам 5 для предохранения от деформации из-за динамических усилий при коротких замыканиях. Сердечник статора разделен на отдельные пакеты 2,между которыми образуются вентиляционные каналы. Воздух прогоняется вентиляторами 11,укрепленными на торцах ротора. Корпус статора разделен на отдельные отсеки, поэтому воздух по одним радиальным каналам направлен от центра, а по другим. К центру генератора. По числу струй горячего воздуха различают двух-, трех - и четырехструйную системы вентиляций. Нагретый воздух охлаждается, проходя через охладители в нижней части корпуса статора. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Рефераты
Размер файла:
1007 Kb
Скачали:
0