ГОУ СПО Кировский авиационный техникум
Техпроцесс намотки статора
электромашинного
усилителя ЭМУ-М
Пояснительная записка
140603.КПСД04.024ПЗ
Студент группы Э-41
___________
«___»______ 2006
Руководитель проекта
__________
«___»______ 2006
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. .Технические данные………………………………………………………………………………………….4
2. .Конструкция ЭМУ-М…………………………………………………………………………………………5
3. Принцип действия ЭМУ-М……………………………………………………………………………….6
4. Выбор оснастки………………………………………………………………………………………………….8
5. Описание рабочих мест…………………………………………………………………………………...9
6. Техника безопасности…………………………………………………………………………………….10
7. Расчет норм времени……………………………………………………………………………………...11
8. Технологический процесс
Заключение
Литература
Введение
В авиации для приведения в действие оборудования самолетов и вертолетов широко используется электрическая энергия. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами энергии (механической, гидравлической, пневматической), основным из которых является возможность более простого преобразования ее в любой другой вид энергии. Кроме того электрическую энергию легко передавать и распределять между потребителями. На самолетах электрическая энергия используется для приведения в действие различных механизмов и агрегатов, питания приборов, отопления и т.п.
Значительную часть авиационного электрооборудования составляют электрические машины (генераторы электрического тока и электродвигатели). В настоящее время происходит дальнейшее внедрение электропривода в различные автоматические устройства самолета, созданы двигатели, работающие при температуре среды до +250 оС и выше, двигатели для перекачки горючего, устанавливаемые непосредственно в баках с горючим и др. За последние годы созданы различные статические преобразователи электрической энергии, разработаны эффективные системы охлаждения мощных высотных электрических машин и выполнено много других разработок, внедренных в электросистемы самолетов.
Темой моего курсового проекта является разработка технологического процесса намотки статора электромашинного усилителя. Электромашинныи усилитель ЭМУ-1М представляет собой агрегат, состоящий из двигателя и специального генератора, связанных воедино. Двигатель питается от бортовой сети самолета. Генератор вырабатывает усиленную мощность для работы приводного мотора электрифицированной лебедки.
1.Технические данные ЭМУ-М
Двигатель Генератор
Напряжение, В . . . . . . . . . . . . . . . 27. . . . . . . . . . . . . . . . . .60
Ток, А . . . . . . . . . . . . . . . . . . не более 60. . . . . . . . . . . . . .12,5
Обороты, мин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . 8500
Масса, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 ± 3%
Режим работы двигателя повторно-кратковременный: 8 мин. работы, 2 мин. перерыв, всего 9 циклов, после чего необходимо полное охлаждение.
2.Конструкция ЭМУ-М
Двигатель и специальный генератор электромашинного усилителя смонтированы в одном корпусе и на одном валу. Двигатель выполнен шестиполюсным со смешанным возбуждением.
Основными деталями двигателя являются: якорь и коллектор, сидящие на валу: магнитная система, представляющая собой стальное кольцо с укрепленными на нем полюсами и катушками; щеткодержатели с шестью щетками; подшипниковый щит и вентилятор.
Основными деталями генератора являются: статор, в котором уложены управляющая , стабилизирующая, подмагничивающая и компенсационная обмотки; якорь и коллектор, сидящие на валу; щеткодержатели с четырьмя щетками и подшипниковый щит.
В корпусе электромашинного усилителя имеются отверстия для осмотра коллекторов и щеток, которые закрываются колпаками.
Шарикоподшипники ЭМУ с двумя защитными шайбами, работающие без пополнения и смены смазки до конца срока службы, имеют текстолитовые сепараторы.
Все выводы ЭМУ подключены к штепсельной вилке. На другой стороне корпуса находится конденсатор, подключенный к плюсовому вводу двигателя с целью уменьшения радиопомех. Над штепсельной вставкой укреплена стальная коробка с сопротивлением, включенным параллельно компеннсационной обмотке генератора. Величина сопротивления регулируется при выпуске усилителя и в дальнейшем регулировке не подлежиит.
3.Принцип действия ЭМУ-М
Принципиальная схема генератора электромашинного усилителя показана на рис. 1. На коллектор якоря машины наложены две пары щеток: щетки по продольной оси Я1-Я2 и щетки поперечной оси П1-П2 (оси подразумеваются магнитные).Последние замкнуты между собой через обмотку, расположенную на статоре в поперечном направлении.
Принцип работы ЭМУ заключается в следующем: подведем к обмотке У1, расположенной на статоре в продрльной магнитной оси ЭМУ и называемой управляющей обмоткой, небольшую мощность P1=V1•I1. Вследствие прохождения тока I1 через управляющую обмотку У1 образуется небольшой магнитный поток в продольной оси Ф1.
При вращении якоря ЭМУ в поле потока Ф1 на щетках П1, П2 возникает относительно небольшая электродвижущая сила (ЭДС) Е1. Поскольку поперечные щетки П1 и П2 замкнуты накоротко, то через якорь потечет значительный ток I2, так как сопротивление этой
Рис 3.1 цепи невелико.
Ток I2 создает относительно небольшой поток реакции якоря – поперечный поток Ф2.
Для увеличения потока Ф2 включается еще подмагничивающая обмотка П, через которую также протекает ток I2.
При вращении якоря в поле потока Ф2 на продольных щетках Я1, Я2 образуется значительная ЭДС Е2 . Со щетками Я1, Я2 связана внешняя цепь, в которую ЭМУ отдает свою мощность.
При прохождении через якорь ЭМУ тока внешней цепи I3, образуется продольный поток реакции якоря Ф3 , направленный навстречу потоку управляющей обмотки Ф1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.