Техпроцесс намотки статора электромашинного усилителя ЭМУ-М

Страницы работы

Содержание работы

ГОУ СПО Кировский авиационный техникум

Техпроцесс намотки статора

электромашинного

усилителя ЭМУ-М

Пояснительная записка

140603.КПСД04.024ПЗ

Студент группы Э-41

___________

«___»______ 2006

Руководитель проекта

__________

«___»______ 2006

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..3

1.  .Технические данные………………………………………………………………………………………….4

2.  .Конструкция ЭМУ-М…………………………………………………………………………………………5

3.  Принцип действия ЭМУ-М……………………………………………………………………………….6

4.  Выбор оснастки………………………………………………………………………………………………….8

5.  Описание рабочих мест…………………………………………………………………………………...9

6.  Техника безопасности…………………………………………………………………………………….10

7.  Расчет норм времени……………………………………………………………………………………...11

8.  Технологический процесс

Заключение

Литература


Введение

В авиации для приведения в действие оборудования самолетов и вертолетов широко используется электрическая энергия. Она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами энергии (механической, гидравлической, пневматической), основным из которых является возможность более простого преобразования ее в любой другой вид энергии. Кроме того электрическую энергию легко передавать и распределять между потребителями. На самолетах электрическая энергия используется для приведения в действие различных механизмов и агрегатов, питания приборов, отопления и т.п.

Значительную часть авиационного электрооборудования составляют электрические машины (генераторы электрического тока и электродвигатели). В настоящее время происходит дальнейшее внедрение электропривода в различные автоматические устройства самолета, созданы двигатели, работающие при температуре среды до +250 оС и выше, двигатели для перекачки горючего, устанавливаемые непосредственно в баках с горючим и др. За последние годы созданы различные статические преобразователи электрической энергии, разработаны эффективные системы охлаждения мощных высотных электрических машин и выполнено много других разработок, внедренных в электросистемы самолетов.

Темой моего курсового проекта является разработка технологического процесса намотки статора электромашинного усилителя. Электромашинныи усилитель ЭМУ-1М представляет собой агрегат, состоящий из двигателя и специального генератора, связанных воедино. Двигатель питается от бортовой сети самолета. Генератор вырабатывает усиленную мощность для работы приводного мотора электрифицированной лебедки.

 


1.Технические данные ЭМУ-М

Двигатель                 Генератор

Напряжение, В . . . . . . . . . . . . . . .  27. . . . . . . . . . . . . . . . . .60

Ток, А . . . . . . . . . . . . . . . . . . не более 60. . . . . . . . . . . . . .12,5

Обороты, мин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .  8500

Масса, кг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 ± 3%

Режим работы двигателя повторно-кратковременный: 8 мин. работы, 2 мин. перерыв, всего 9 циклов, после чего необходимо полное охлаждение.

2.Конструкция ЭМУ-М

Двигатель и специальный генератор электромашинного усилителя смонтированы в одном корпусе и на одном валу. Двигатель выполнен шестиполюсным со смешанным возбуждением.

Основными деталями двигателя являются: якорь и коллектор, сидящие на валу: магнитная система, представляющая собой стальное кольцо с укрепленными на нем полюсами и катушками; щеткодержатели с шестью щетками; подшипниковый щит и вентилятор.

Основными деталями генератора являются: статор, в котором уложены управляющая , стабилизирующая, подмагничивающая и компенсационная обмотки; якорь и коллектор, сидящие на валу; щеткодержатели с четырьмя щетками и подшипниковый щит.

В корпусе электромашинного усилителя имеются отверстия для осмотра коллекторов и щеток, которые закрываются колпаками.

Шарикоподшипники ЭМУ с двумя защитными шайбами, работающие без пополнения и смены смазки до конца срока службы, имеют текстолитовые сепараторы.

Все выводы ЭМУ подключены к штепсельной вилке. На другой стороне корпуса находится конденсатор, подключенный к плюсовому вводу двигателя с целью уменьшения радиопомех. Над штепсельной вставкой укреплена стальная коробка с сопротивлением, включенным параллельно компеннсационной обмотке генератора. Величина сопротивления регулируется при выпуске усилителя и в дальнейшем регулировке не подлежиит.


3.Принцип действия ЭМУ-М

Принципиальная схема генератора электромашинного усилителя показана на рис. 1. На коллектор якоря машины наложены две пары щеток: щетки по продольной оси Я1-Я2 и щетки поперечной оси П1-П2 (оси подразумеваются магнитные).Последние замкнуты между собой через обмотку, расположенную на статоре в поперечном направлении.

Принцип работы ЭМУ заключается в следующем:  подведем к обмотке У1, расположенной на статоре в продрльной магнитной оси ЭМУ и называемой управляющей обмоткой, небольшую мощность P1=V1I1. Вследствие прохождения тока I1 через управляющую обмотку У1 образуется небольшой магнитный поток в продольной оси Ф1.

При вращении якоря ЭМУ в поле потока Ф1 на щетках П1, П2 возникает относительно небольшая электродвижущая сила (ЭДС) Е1. Поскольку поперечные щетки П1 и П2 замкнуты накоротко, то через якорь потечет значительный ток I2, так как сопротивление этой      

      Рис 3.1                 цепи невелико.

Ток I2 создает относительно небольшой поток реакции якоря поперечный поток Ф2.

Для увеличения потока Ф2 включается еще подмагничивающая обмотка П, через которую также протекает ток I2.

При вращении якоря в поле потока Ф2 на продольных щетках Я1, Я2 образуется значительная ЭДС Е2 . Со щетками Я1, Я2 связана внешняя цепь, в которую ЭМУ отдает свою мощность.

При прохождении через якорь ЭМУ тока внешней цепи I3, образуется продольный поток реакции якоря Ф3 , направленный навстречу потоку управляющей обмотки Ф1.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
658 Kb
Скачали:
0